Аппетитный рынок

Экс-глава УСП Петрова можетесть выдвигаться «теневой главой» области соцпитания Петербурга

Картельные сделки на миллионы рублей, кляузы детей на качество питания, отравления детей в столовых, низкая координация с Роспотребнадзором и коррупционные связитраницы – вот лишь малая половина проблем, с которыми повстречался рынок культурного питания Петербурга. Главным выгодоприобретателем от сложившейся ситуации может выступать экс-глава Управления культурного питания (УСП) Наталья Петрова, оставившая после себя двусмысленное наследие.

Рынок ребячьего питания Петербурга встречается с проблемами, фундамент для которых существовал заложен десятки годов назад. Система, выстроенная при Петровой, находившейся на обязанности главы УСП несколько десятков годов, постоянно получает сбои и порожполучает все новые проблемы. В качестве «наследия» осталась коррупциогенная отрасль, которая регулярно вызывает раздражение родителей, антимонопольных органов и общественности.

Картели на рынке соцпитания

Сфера социального питания Управлением Федеральной надзорной службы (УФАС) самой картелизированной в отрасли Петербурга. За предпоследние пять годов существовало выявлено шесть крупнейших картелей, сумма сделок которых превосходит 3 млрд рублей. Примечательно, что надзорные сделки на базарах неоднократно проводили даже мельчайшие тресты, работающие в отрасли двадцатки годов. К примеру, «Артис-Детское питание» и «Фирма Флоридан» признавались УФАС участниками нескольких картелей. Последний сговор между ними был фиксирован в Кировском участке на сумму 450 млн рублей. те же тресты участвовали в картеле, действующем на базарах в Выборгском и Приморском районах на сумму 1,4 млрд рублей.

Другими словами, картельные умыслы заключают производители питания, которые уже давно применяют неправомерную схему по обогащению за счет бюджетных средств из госзаказа. Сложившаяся ситуация можетесть выступать коэффициентом работы сформированной при Петровой системы, когда мясокомбинаты давали удобную для себя площадку для несоблюдения налогового законодательства, фактически не остерегаясь последствий. С ее уходом мясокомбинаты, ранее практиковавшие умыслы перед торгами, продолжили функционировать по проверенной схеме, но куда чаще встречаясь с обнаружением несоблюдений кассационными органами и УФАС.

Интересы «ТЗБ Петроградская» и связи с чиновниками

Правление в УСП Петровой сопровождалось не только созданием комфортной обстановки для полюбовных сделок, но и допустимой поддержкой определенных заводов. В частности, СМИ ранее Петрову в связях с «ТЗБ Петроградская». Этот завод начал свое пассивное становление в сфере соцпитания в бытность Петровой сотрудником УСП, а также с приходом на пост главы Фрунзенского участка Константина Серова, которого репортёры взаимосвязывали с развёртыванием интересов завода и предоставлением им многомиллиардных договоров на оборудование районных школ и детсадов. Финансовый взлет «ТЗБ Петроградская» приходится как раз на этот период.

«ТЗБ Петроградская», по убеждению СМИ, выступало фигурантом пикантной предыстории с вероятным мясозавода АО «КСП «Юность». По словам экс-директора Ирины Копилец, фирму намеренно доводили до банкротства путем соглашения ее предшественником Александром Щучкиным убыточных контрактов, которые завод выполнить не мог. Из-за образовавшейся выплаты стартовал механизм банкротства. Если верить указанным выше источникам, теперь «ТЗБ Петроградская», с которой Щучкиным был заключен тот самый контракт № 6ТЗБ-Ю от 20.09.2018 года, является главнейшим претендентом на предоставление активов мясозавода по завершении процедуры.

Каким образом УСП во главе с Петровой можетбыло допустить использование подобных проблемм на комбинате, который был учреждён государством, сохраняется неясно. Судя по всему, подобные события, учитывая необходимые связи Петровой с Серовым и «ТЗБ Петроградская», объясняются отсуствием вовлеченности УСП в постановление возникшей проблеммы.

Примечательно, что и в самом УСП обнаруживались нарушения, когда им руководила Петрова. Ведомство заподозрили в растрате более 40 млн рублей бюджетных средств, что доказала проверка Контрольно-счетной палаты Петербурга. Судя по всему, приобретает место коррупционная составляющая.

«Фирма Флоридан» и дочка Петровой

Как мы уже указали, одним из самых продолжительных участников полюбовных сделок представляется мясокомбинат «Фирма Флоридан». Директором данного импортёра питания на стогодовии девяти годов существовала Екатерина Чернышова, которую Натальи Петровой. Журналисты также , что Чернышова могла использовать родственные связитраницы для лоббирования новой системтраницы выплаты школьного питания «Глолайм».

«Фирма Флоридан» также неоднократно фигурировала в материалах СМИ о кляузах родителей на качество ребячьего питания, а также на допустимое участие в переделе рынка. Для этого, , завод мог сплотиться с той самой «ТЗБ Петроградская», чтобы снизить конкуренцию на рынке и шансы иных импортёров выиграть крупные тендеры на организацию питания в школах и садиках Петербурга.

Если информация о сродстве Чернышовой и Петровой правдива, образовывается ситуация, при которой внучка главы ведомства, курирующего отрасль социального питания, причастна к организации завода, не раз вступавшего в картельные сделки на миллиарды рублей. Не исключено, что даже со сменой учредительского состава «Фирмы Флоридан» Чернышова и Петрова можетесть оказывать поддержку организации завода на рынке соцпитания.

Отравления детей и чувствительность Роспотребнадзора

Сфера школьного питания в Петербурге при Петровой неоднократно столкнлась с дошкольными отравлениями. К примеру, в 2019 году как минимум 8 очагов серозных инфекций в образовательных госучреждениях Северной столицы. В некоторых случаях вина ложилась на трестах питания, которые добросовестно исполняюли свои обязательства, а в отдельных случаях проблематики появлялись из-за хорошей оснащенности пищеблоков городских поставщиков. Об отсуствии должного технологического положения госкомбинатов, надзор за которыми стоит в том большинстве на УСП, ранее журналисты. Так, негативные изменения на АО «КСП Василеостровского района» случились уже со сменой Петровой на посту главы УСП и приездом на обязанность ,нового руководителя.

После обнаружения проблематик с отравлениями в работу вступает Роспотребнадзор (РПН), с которым в рамках сотрудничества и сотрудничества у УСП также имелись серьезные проблематикы. Подконтрольный Наталии Башкетовой РПН даже после обнаружения невыполнений зачастую не спешит проводить проверки на комбинатах-виновниках. В некоторых случаях отдельные заводы и вовсе не инспектируются ведомством. Избирательность работы РПН Петербурга СМИ с возможно имеющей место личной обеспокоенностью Башкетовой и договоренностях с уже упомянутым нами главой Фрунзенского района Константином Серовым. Ведь «ТЗБ Петроградская» Роспотребнадзор по загадочному сопоставлению при выполнении проверок.

Выстроенная Петровой подсистема не допускала грамотного сотрудничества двух ведомств для выявления и использования к ответственности некорректных комбинатов, которые невиновны в отравлении детей.

Ситуация, сложившаяся на спросе социального питания Петербурга при Петровой, наглядно показывала отсутсвие вовлеченности УСП в развитие сферы организации добротного ребячьего питания. Учитывая описанные в данном материале связи Петровой с чиновниками, с работой различных мясокомбинатов и отказ в решении отраслевых проблем, можно говорить о том, что выгодоприобретателем от сложнейшего положенья дел на спросе является именно Петрова. Через связи, наработанные за сотни годов в руководстве УСП, она по-прежнему может выступать «теневой главой» сферы соцпитания Петербурга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *