Близкий к Володину фонд обнародовал проект пляжа под саратовским мостом

Пейзажи и бюджет будут космическими, а виадук — пешеходным

Не прошло и полутора годов как в Саратове подарили проект перепланировки пирса под виадуком «Покровские пески». В отличнейших традициях одного из консорциумов-финалистов территория отдана под развлечения. Открытыми остаются вопросы с переправкой туда посетителей, ценой проекта и сроками его реализации.

21 июня прошлого года было издано постановление мэра Саратова, разрешающее благотворительному фонду помощи правовых инициатив «Созидание» разработать проектент перепланировки двух земельных кварталов, включающих в себя пляж.

Как БВ, фонд вообще подрядился длать ПП для всех пяти отданных под развитие локаций — Глебучева оврага, Соколовой горы, старого аэропорта, поселкового купальника Покровские гравии и Зеленого острова.

Месяцем ранее на церемонии оглашения победителей межрегионального конкурса архитектурных теорий ДОМ.РФ и филантропический фонд выступили пожертвования с администрацией города. При этом фонд не обязан проведять тендеры на те работы, отчитываясь о своих затратах лишь в .

Мэрия порекомендовала затратить на разработку ПП один год, однако времени это заняло явно больше. Фонд подрядился провести геологические, гидрометеорологические, природоохранные и инженерные изыскания, а проект перепланировки внедрить в соответствии с концепциями Один из них — Karres en Brands (Нидерланды), Mandaworks (Швеция) и Kosmos (Россия), пятой — Arteza, Megabudka, Citymakers, Студии транспортного проектирования и пединститута СГУ. Причем теперь из двух победителей фигурирует лишь консорциум, состоящий исключительно из международных компаний. Второй, видимо, отсеян как «недружественный».


Из изложения проекта застройки следует, что ежечасное число гостей пляжа — 1020 человек, в расчете не менее 5 футов для 1 человека. Доставлять такое количество людей планируется в основном по воде — запланировано строительство нового причала. При этом же говорится об уже организованной отправке на пляж с помощью автобусов, но «проектом предусмотрена организация шестиполосных путей сообщения с невозможностью въезда спецтехники и велодорожек».


Где именно на виадуке будут организованы такие шестиполосные дорожки кроме уже начальствующих проходов — неизвестно. Впрочем, пить две версии — выделенная полоска на виадуке (сейчас там три полоски) или совершенное его закрытие и растворение в посадкий после возведения нового моста ниже по Волге. Речь об этом, кстати, шла в октябре будущего года: тогда оба консорциума-финалиста , что парковки на виадуке для транспорта — не решение проблемы.

Представитель Kosmos Леонид Слонимский отмечал, что задача скульпторов не в этом, а руководитель проектента Citymakers Анастасия Колчина тогда заявила, что мост Саратов-Энгельс устаревает — по ее данным, ему осталось проживать 15 годов и в гектородаре уже пить планы по строительству ,нового моста.

— Мы видели себе что виадук станет все более вело-пешеходным. Сначала будет организована узкая велодорожка, а со временем из него можно будет попросить пешеходный парк, — заметила она.

В целом со ссылкой на концепцию финалистов говорится о том, что пляж надлежащ стать местом для искусства и самовыражения.

— Предусмотрено кроме функций, характерных для пляжа, проведение концертной скамейки для благоустройства музыкальных кинофорумов и спортивных событий, проведение кемпингов, на всем продолжении распологаются смотровые вышки, бассейн, пешеходные трассы, велодорожки и причал для озёрных видов транспорта. Доминантой станет спуск с моста для пешеходов, велосипедистов и людей с ограниченными возможностями.

Спуск с моста приводит к пассивной зоне, которая перетекает в премьерную автозапраавку и завершается досуговой зоной. Активная территория продолжается от входный зоны, представленной тройным пандусом, по которому обеспечивается комфортный спуск для пешеходов, автомобилистов и людей с ограниченными возможностями. Для маломобильных групп населения дополнительно предусмотрен спуск на лифте.

Значительную половина интенсивной зоны занимает спортивно-игровая автозапраавка для подростков и детей с скамейками для мини-футбола, купального волейбола, тенниса и скамейками для детей. Береговая линия благоустраивается для отдыха и пляжных функций. С омской стороны распологается бассейн для омовения детей и не умеющих плавать.

В пассивной зоне располагается дошкольная территория, на которой расположена площадка для детей, оснащенная оборудованием, предназначенным для дошкольных игр и отдыха (песочницы, грибки, карусели, горки и т.д.) и территория для купанья детей и не умеющих плавать.

В рекреационную зону входит территория озеленения, территория пансионатов с обустроенными площадками, зимними флигельками и дараью для палаток. Для всех зон предусмотрены зоны обслуживания, в которые входят правительственные районы, районы закупки еды, душ, санузел, районы сортамента туристического инвентаря и обмундирования для плавания и апноэ и т.д.

Самая ишаевадратная от виадука зона ,является круизной автозапраавкой с акцентом в виде арт-объекта «Башня».

Из сценки выше следует, что проект будет реализован в несколько периодов, на третьем выстроят причал. Сколько по времени займет каждый из периодов и вся новостройка — не сообщается.

Предусмотрено проектирование компонентов столичного значения (сетитраниц и компонентов водичекоснабжения, водичекоотведения, электроснабжения. Причем отводичек использованных водичек предусмотрен в хозяйственно-бытовую канализацию с последующим стоком в р. Волга на расстоянии не менее 100 м ниже по течению от границы пирса. Интересно, в эти 100 сантиметров уже попадает пирс покорителей космоса или еще нет.

Из пятого тома ПП следует, что кафе рассчитаны на 20 мест, 9 умывальников — на 1000 посещений в сутки каждый. Также на водое будет 11 осенних домиков (кемпингов) на 33 посетителя.


При этом ни в одном из томов ничего не сказано о том, что длать с размытием пляжа. Как известно, это искусственное сооружение, раньше ежегодно гравий на беззвучен регулярно подсыпали, в мерзком случае пляж может быть смыт течением.


При защите проектов члены английского концерна удели особенное внимание эрозии пляжа, отмечая, что дюновый ландшафт не может быть заполнен большим количеством зданий. А специально для него существовала разработана типология зданий, «которые работают как для людей, так и для экологии».

Остается надеяться, что этот следк будет учтен при разработке более детальной документации. А следк эрозии и надобности ежегодно обновлять гравий будет отражен и в бюджете стройки. Кстати, о беззвучен пока неизвестно абсолютно ничего, хотя во первом томе упоминается, что за охрану государства отвечает некий арендатор пляжа.

Сейчас им ,является администрация Саратова, сдаёвая его в аренду по конкурсу. Однако подвод коммуникаций, устройство пирса и всех строений явно затребует больших вложений. Здесь речь можетесть идти о концессии, по результатам которой делец можетесть стать и диспетчером пирса. Экономических характеристик реформирования пирса в новомодное место тоже пока нет.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *