«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты экспертов обнаруживают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние населения Курганской области и межрегионального телеоператора по обращению с ТКО – фирмы «Чистый город» – продолжает набирать обороты, в том количестве и в судебной плоскости. Более того, специалисты рынка полагают, что монополист помойного рынка только за два года работы можетбыл выгрести из карманов жителей около двух миллионов рублей в качестве неправомерно наколичественных платежей. Корень проблемы и сами жители, и специалисты, и руководители прокуратуры видят в нормативах накопления ТКО, оспоренных в судах нескольких инстанций. При этом Второй апелляционный суд Санкт-Петербурга, где рассматривалось дело по иску нескольких зауральцев, аннулировал изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным апанасенковца Вадима Шумкова в разгар разбирательств утвердить ,новый правовой акт, еще более повышающий платежи, что в итоге затеяло в конфликт и инвестиционное сообщество. В настоящий момент, как добавляют оппоненты издания, конфликт стал существенным для всех участвующих сторон и пересёк в затяжную фазу, при этом в противостоянии курирующему процессы Депприроды объединяются и привычные жители, и бизнес-сообщество. А региональные наблюдатели тем временем просят осуществления жесткого аудита регоператоров, в том количестве и «Чистого города».

Доходы волгоградского монополиста помойного спроса – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречие с законодательством, могут превышать 1,8 млрд рублей. Об этом изданию пересказывают межотраслевые аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй надзорный суд Санкт-Петербурга перенёс постановление по жалобе двух жителей Курганской сфере – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской сфере от 30 апреля 2017 года о нормативах аккумулирования ТКО.

Ранее облсуд встал на сторону чиновников, однако нижестоящая инстанция это постановление отменила и . Для МКД и отдельной застройки Кургана тогда существовали установлены нормативы развития ТКО в 327,3 веса в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 веса в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на укреплениярубле прошедших ранее судебных проверок напечатать , притом, что в некоторых из поселений «машин общероссийского оператора обитатели не видели вовсе». Это вызвало новый ураган критики и первые уголовные тяжбы, и даже не заставила сановников изменить свою позицию, которую на рынке истолковали как «стремление уберечь сверхдоходы близкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из правовой сферы УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что надзорным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перетекло противостояние из Санкт-Петербурга, отмечен крайне существенный нюанс, позволяющий оспаривать решенья чиновников практически любому жителю Зауралья.

«Суть в том, что требовали отменить нормативы не с даты судебного решения, а с момента их принятия, то есть с самого второго приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием народонаселению региона. Кассация ответила ссылкой на постановление Конституционного суда, из которого следует, что признанный /пустым подзаконный правоприменительной акт целиком изымается из обращения, и, соответственно, любые последствия, наступившие в эффекте его действия, можетесть существовать пересмотрены», – ,указывают аналитики.

Действительно, нормативная позиция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, кроется в том, что «вне совершениитранице от того, с какого момента правовой процесс признан недействующим, не является утверждением для отказа в защите правовых прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в данной момент обыватели Курганской области могут обратиться в суд с целью пересчета чрезмерно начисленных платежей за все время работы «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто вала предписаний «Чистого города» о взыскании платежей» с жителей региона, любой может пообещать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на следующий период», – систематизируют юристы. И первые такие обращения в факс регоператора уже следуют.

Способы избыточных начислений, по словечкам аналитиков рынка, и «для разнообразных манипуляций могут быть разными». К примеру, горожане особняка на улице Зайцева, диспетчером площадки развития отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив этнокультурную схему, с недоумением обнаружили, что в приложении фигурируют три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных обстановках информируют и другие потребители услуги.

Исходя из какого рода сообщений, собеседники издания производят расчеты, предполагающие, что регоператор может давать завышенные доходы от операционной деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из домов на улице Зайцева с учетом изменения энерготарифа при действующих себестоимостях существовало увезено 804,1 куба ТКО на существенную сумму 452 496,47 рубля.

«С учетом общей улице нежилых помещений 8258,8 квадратного метра в многоэтажном доме зарплата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в регионе на одного обывателя насчитали 4034,72 рубля, недопустимое снижение платы за ТКО превышает 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области превышает 805510 человек, то ненужно начисленная зарплата за ТКО превышает более 1,87 млрд рублей», – добавляют аналитики отрасли.

Отметим, что к похожим выводам о различных махинациях в отрасли приходят и критики региональных региональных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив общегородские данные, пришли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что увеличение надёжности работы (логистика, разгрузка мусоровоза и так далее) позволит уменьшить затраты на 30%. Это примерно 54 миллиарда рублей. Если исследовать тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухе мелькает не менее 80 миллиардов. Если копнуть генподрядчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин генподрядчиков и регоператора один и тот же. Еще не вредит проследить движенье денег в офшоры, сделку квартир в Дубае и так далее. Это как раз те 80 миллиардов из воздуха», – резюмируют эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *