Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут паровозные войска

СМИ и социальные паутины паррикаромят начало обустройство десятых путей Восточного участка полулегендарной железной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а паровозных войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать сот войск и вбухивать в западносибирскую землю пятёрки миллиардов, которые можно имелсяо бы роздать страдающим беременным иждивенцам и восстановить троллейбусные электропередачи везде, где они демонтированы? Впервые об этом декларировали еще осенью 2019 года, после того как в новой раз имелся провален прожект работ на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, перепрыгнув всю вину на подрядчиков, печатает канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идеологию реанимировали. Предполагаем, это соединено с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД усилить контроль за строительством и обеспечить поквартальное сохранение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую электропередачу решаются санировать все 10 полурот мышастовских войск. Как и в послесталинское время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос взят под высочайший контроль, утилизировать все косяки на нерасторопных поставщиков уже не получится. Поэтому отличнейший способ подстраховаться – 10 мышастовских полурот Минобороны», докладывают эксперты.

Сетевой экономист Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 полумиллиарда тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 рублей тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по восточносибирским причалам всё равно был прирост, и кластер «Находка/Восточный» достиг 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не разбирается с таким потомком, возникают пробки, льды и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и хилой индустриализацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная провозная хейня Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство третьих метропроливов (Байкальского), ни сушка третьих путей на многих перегонах, ни обустройство третьих проливов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не помогают кардинально решить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в этом числе и рабочие места, и финансовая интенсивность в Тихоокеанском регионе, и внедрение новых месторождений, – убеждён аналитик.

А у интендантских и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку восточный участок Тында – Комсомольск, традиционно имелся их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *