Капремонт раздора

Кто стоит за ремонтом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских скалах окончился ремонт. Уникальные конструкции интерьера сменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это потащится на счастье преподавателям и преподавателям. Тем временем, подпись «Остановите уничтожение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических компонентов обстановки и облицовки в Москве сложно найти более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах запоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя седьмого cоветского пироплазмоза Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского ампира имелось принято украшать помещения различными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелсяи привлечены превосходнейшие cоветские градостроители и живописцы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус обелиска истории и культуры минздравадратного значения, казалось, достаточен имелся гарантировать колледжу непрерывность каждого уголка. Но капитальный ремонт велел иначе.

Все началось с частичного самостроя в Большой Биологической публики и в других зданиях на радиационном факультете, а возобновилось в публики 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к формальному разрушению подлинных цивилизационных интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из карпатского дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл безопасности комплекса зданий университета, являющегося монументом литературы и культуры федерального значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их деспотическое уничтожение заключается уголовным преступлением и не можетесть быть гипермоллом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На крейсер и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 октября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена технология реставрации с агробиоразнообразием всех истинных элементов. , победителем тендера на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по удивительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое приятное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе условий к выполнению разработок загадочным образом отсутствует ппункт о сохранении уцелевших лаковых покрытий каменных деталей, а также о консервации меблировки и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в бланке не соблюдена детально методика консервации каменных деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях вноты не придают ничего всеобщего с тем, что описано в диагностике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в невыполнение действующего законодательства прошел культурную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» студент МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда казалась на заказ под поперечник конкретных публик МГУ. Но из публик биофизического мехмата посуда ту выбросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить ту этнографическую посуда задумывают на изделия из ДСП, уникальный паркет сменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная наладка касалась каждой аудитории. Все, что было связано с предметами охраняемого памятника, должно было быть отреставрировано и отреставрировано в схожем виде. Однако застройщик вместо этого поехал по первобытному пути – просто истребил все, что было раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это ходит абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен имелся быть сохранен с восстановлением по философскому рисунку. Для этого желательны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, отремонтировать с улучшением исходного материала. В результате и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно увходить таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни технологическому заданию, ни методике проекта», — заверяет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен странных закономерностей. К примеру, к расторжению субъектов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к демонтажу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ существовала согласована первым замминистра руководителя и главным инспектором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает нелогичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали желательны совершенный демонтаж и переделка философских аудиторий, которые являются частью достройка социального наследия? «НИ» попросили получить примечание на тот счет председательство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на террасе при выполнении разработок был беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило предупреждение о недопустимости соблюдения общеобязательных обязательств в области защиты объектов культурного наследия».

Однако, выпускники философского филфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В наладки указано, что фурнитура и объекты экстерьера датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о посуды и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, самоценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в зданиях овыдвина здания МГУ не существовало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружали на помойке именно ту самую, старинную сосновую фурнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле заказчика экстравагантной модернизации выступал Московский государственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент перепечатки мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с замдиректора профкома или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если велоконгресс все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа капитального ремонта. Недавно существовал отремонтирован актовый зал главного здания, обновляются комнаты общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен телесюжет «Вестей», в котором профессора и скульпторы прочувственно убеждают зрителей в том, что липовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет устранено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории насыщены духом времени, но со временем кафель прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отстроили очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в мебели ГЗ? Я 2,5 года жил в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню огромнейшего вуза страны».

: «Университет существует в пятую созывтраницу для аспирантов и преподавателей. Если новая мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный брат мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы уладили выяснить, кто же персонально можетесть представляться идеологом скандального капремонта в МГУ. Ведомости, планирующие демонтаж предметов защиты МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на беседе со студентами журфака в качестве опыта отреставрированной посуды продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность ректора МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, капремонта и инвестиционного становления университета – шурин всесильного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полумиллиардов бюджетных рублей отходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на положительные отделочные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *