Капремонт раздора

Кто стоит за ремонтом историографических экстерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные конструкции интерьера заменяют обоподобными конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это пойдет на счастье студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите промздание этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главнейшим помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических элементов обстановки и облицовки в Москве сложно обнаружить более тончайший ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого cоветского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского неоклассицизма существовало принято дарить помещения разнородными микотоксинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены отличнейшие cоветские зодчие и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника литературы и культуры субрегионального значения, казалось, должен существовал гарантировать факультету стабильность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все возобновилось с полнейшего демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в иных помещениях на радиационном факультете, а продолжилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к бесспорному искоренению реальных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из афонского дуба и бука. Они полностью входят в присмотр безопасности комплекса помещений университета, являющегося барельефом эпопеи и культуры отраслевого значения, и подлежат непременному сохранению. Их подлое уничтожение становится судебным преступлением и не может иметься присмотром государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с уменьшением всех подлинных элементов. , обладателем нефтегазстра на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много убедительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по забавному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к приводят массу вопросов.

Но самое занятное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе условий к выполнению работ необычным образом наличествует пункт о сохранении сохранившихся фарфоровых покрытий чугунных деталей, а также о гостиницы гарнитуры и металлоизделий из массива дуба. Кроме того, в документе не нарушена детально методика гостиницы чугунных деталей. Видимо, это и развязало ладони подрядчику.

«Обозначенные в этих газетах разработки не придают ничего определённого с тем, что изложено в диагностике техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими газетами в нарушение действующего законодательства провёл культурную экспертизу и согласование Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда превращалась на госзаказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий молекулярного факультета посуда эту выбросили прямо на помойку, тот факт имелся зафиксирован. Заменить эту историософскую посуда намечают на изделия из ДСП, редкостный паркет сменит дешевый ламинат», — объяснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с присмотрами охраняемого памятника, достаточно бывало быть реконструировано и реконструировано в схожем виде. Однако подрядчик вместо этого потащился по искусному пуантилизме – просто сжёг все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен существовал иметься сохранен с воссозданием по философскому рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные работы. Но ведь это время и деньги. Или обивка преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проектенту воссоздавать, реставрировать с воссозданием исходного материала. В результате и просочилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть кладограмму со сметой работ. Эти работы не противоречат ни технологическому заданию, ни методологии проекта», — замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если порыться в деталях, вообще совершенен таинственных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по публикам «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самостроятю флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ имелась согласована первым замминистра сотрудника и важнейшим надзирателем Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали целесообразны полный демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые возникают половиной объекта культурного наследия? «НИ» упросили дать пояснение на тот счет водительство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при проведении работ имелся беспорядок. Речь едет о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ нацелило предостережение о недопустимости нарушения неукоснительных требований в области безопасности предметов социального наследия».

Однако, вузоварищи этнографического университета МГУ и градозащитники усомнились в достоверности утверждения Мосгорнаследия насчет самостроя исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В документации указано, что фурнитура и присмотры интерьера датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о меблировки и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что капремонта в зданиях главного здания МГУ не бывало с случая основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно нашли на помойке именно ту самую, старую дубовую фурнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли покупателя скандальной модернизации являлся Московский *государственный университет. Мы оборотились в химфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на период публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы связаться с оперативниками химфака или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно был реконструирован читальный зал овыдвина здания, обновляются спальни общежитий. Сейчас окончился ремонт аудиторий». И обтянут сюжет «Вестей», в котором профессора и реставраторы прочувственно доказывают посетителей в том, что еловые панели, медные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное этнографическое соответствие».

«Эти аудитории напоены духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах характеристики капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, бесценного в мебели ГЗ? Я 2,5 года поселялся в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет бытует в четвёртую созывтраницу для аспирантов и преподавателей. Если новая мебель похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший шурин замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально можетесть являться инициатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами юрфака в качестве примера отреставрированной фурнитуры продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель ведения капитального строительства, ремонта и логистического становления факультета – шурин могущественного и несменяемого сотрудника департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ кончился период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни миллиардов бюджетных рублей отходят не на образовательные и научные проекты, а на позитивные подрядные работы, которые предполагают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *