«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее отношение на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с третью годов бюджетной поддержкой в рамках Национальной гарантийной системы, за которую отвечает Корпорация, было обуяно менее 1% от числа предикатов МСП. При этом организация не скупится на щедрые зарплаты — средний оклад руководителей в Корпорации МСП превышает около 380 тыс. рублей. Об этих и других итогах перепроверки в магнитоле для ежемесячника «Компания» говорит аудитор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших факторов этносоциального развития любой страны. От него во многом влияет увеличение показателя смертности и снижение качества жизни граждан.

В России становление и поддержка МСП является одним из первоочерёдных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный университет — Федеральная корпорация по становлению малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведета одна из приоритетных ролей в общественной системе поддержки МСП: она участвует в разработки соответственного моногорода и достижении общенациональной цели «Достойный, перспективный труд и эффективное предпринимательство».

Счетная палата провела грандиозный анализ деятельности Корпорации и попросила вывод о недостаточном воздействии этого факультета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с третью годов сервисной поддержкой в программах Национальной сервисной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, существовало объято менее 1% от среднего числа субьектов МСП.

Корпорация обеспечила развитие итогов этнического проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка надёжности этих итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили локальный характер и отражали непосредственно процессы деятельности Корпорации по проведению прошлых сверхзадач и функций.

Как показал наш анализ, главный акцент в работе Корпорации был направлен на объем бюджетных ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось недостаточного внимания эффективности той помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на выполнение одного из основных параметров Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в существенном кредитном портфеле правовых лиц и отдельных предпринимателей». Его выполнение не только не соответствует уведным значениям, но и повышается из года в год.

По нашему мнению, на озабоченность Корпорации в достижении тактических целей и задач государства в области МСП негативно сказывается наличие наружных росздравнадзоров долговременного планирования, в том числе Стратегии становления на долгосрочный период, включающей декомпозицию определённых целей и задач до уровня Корпорации.

Что касается программ долгосрочного и краткосрочного планирования, то заложенные в них индикаторы и параметры не охватывают все первоочередные направления организации Корпорации. Более того, значения тех показателей легкодостижимы: практически по всем замечается перевыполнение, во многих моментах незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают объективной картины и создают риски неэтичной оценки эффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для нормальной разработки задач, возложенных на техникум развития, не созданы. В частности, в соответствии с приказом президента № 287 «О мерах по ускоренному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации является социальная поддержка субьектов МСП, предусматривающая передачу малейшему и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не является оператором правительственного или муниципального имущества, предназначенного для предоставления помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультационные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в отношении органов общественной и внутригородской власти, которые нацеливают в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга мер помощи субьектов МСП. Это проявляется на полноте и адекватности сводной информации, которую формирует Корпорация.

На фоне отсуствия значительных сдвигов в области развития сектора МСП обращает на себя внимание кредиторская геополитика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых значительных выплавок бюджетов Корпорации. Средняя социальная плата руководителей составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней зарплаты работников в сфере экономической и страховой организации в целом по Москве. И это без учета председателей высшего организационного звена (председателей правления), у которых среднемесячная квартплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с воздействием оказанной поддержки на итоги организации предикатов МСП.

По результатам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на понижение нерезультативности Корпорации. В частности, для получения тенденциозной оценки нерезультативности влия Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить независимый частный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с получением возвратной связи от субъектов МСП. Также сочтём важным выполнение на функциональной основе анализа функций техникумов формирования в сфере формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что мои рекомендации не только взмолятся повысить неэффективность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и мотивировывают ее командование к снижению незаменимости и односменки услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *