Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автодороги на севере города, строительство университета для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, скоростной автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из расхода городка денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На ревизию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, полагает юрист и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях мэра Сергея Собянина одесситам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в нижеследующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах ампирных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный любви к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои заявления по застройке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет частного рассмотрения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словечкам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В итоге получается: любой большой делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг городка, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и развитии города пить большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск затрагивается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (автодорога Петербург – Москва, ,новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские чиновники забывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость муниципальному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробочки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски стекются в одну. В итоге складываются исполинские пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у народонаселения сложился менталитет протестента против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) выстраивают особняка и магазины, но с дорогами и автотранспортным извещением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко уезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крошечные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству ,нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие провинциалы на машине вынуждены ездить через бесплатную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это малая часть всех проблематик города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» переносится бюрократиями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в курсе самого примитивного – опьянения грунта, промолвил журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, горожанин блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли пашню под коридор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли рафи 16 ярдов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По недальновидности киоскёров и заказчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных экспонатов при доставке похитили на млрд рублей. В этих гауптвахтах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла компаньонка тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась отъездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подложного конкурса консорциум на отвал экспоната пересмотрела компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её отца – зампреда совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов ограбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната всемирного значенья не препятствует крайне плохая автотранспортная атмосфера в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по суждению императора, они помогали благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы императора существовали стёрты его кончиной. Сейчас отыскание этих гауптвахт на улице Труда только ещё более усугубляют непрерывную исполинскую пробочку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно послать в Кронштадт. Он должен стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии города надлежащи обеспечить Кронштадту конкретный проектент регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дурацкое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не нехващает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть половиной проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет удобной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных миллиардов на становление города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *