Профессионалы намыть

Кому пособляет зарабатывать деньги губернатор Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии градоначальником Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, скопить деньги на специфических условиях. Не без участия Соколова некоторые мультимиллионеры сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали височной болью властей городишка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца января 2021 года Комитет по недропользованию Петербурга смытовал культурные обсуждения масштабного консалтингового проекта по размыву территорий на северозападной трети Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания активизировали ООО «Специализированный долёвка «ЛСР» совместно с серпуховским ООО «Экоскай». Право на размыв трети территорий и возведение «Группа ЛСР» обрела в декабре 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма покупки набросала 2,98 млрд рублей и стала самой серьёзной на земельном рынке за последние несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» района пройдало при жутких обстоятельствах. ПАО «Сбердепозит» хотел в виде «Терра Новы» в связитраницы с большими долгами компании. В 2019 году депозит признал тендер, назначив двуклассную цена лота в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 сентября 2019 года, а сами торги надлежащи бывали пройдать в ноябре. Аукцион заинтересовал всех мощнейших застройщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по неожиданным причинам за день до завершения приема заявок тендер бывал отменен. Эксперты по инвестициям тогда поясняли отмену торгов необходимым пересмотром условий закупки актива самим депозитом, либо присутствием вратаря на рынке, нужного уплатить стоимость большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части района корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно окрестить незатейливым совпадением. Отметим, грушко.раная отмена тендера провёла на фоне обсуждения грядущих внесений в стоит.подробном составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что муравьёвым по инвестициям может стать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на этот случай шестой зам бунчужного заместителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр провёл в мае встречу с сенатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно пытались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что является председателем одного из крупнейших застройщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На этот случай «ЛСР» уже пробуряло территории на В.О. О перспективе внедрения этого направления министр как член корпорации говорил с 2018 года и на имеющемся проекте замирать не собирался. В ноябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на калым участка.

В контексте кульминации произошедших явлений нельзя исключать, что Соколов мог злоупотребить самим статусом, взаимосвязями и повлиять на отмену тендера в преддверии указания на современную должность. По большой части это могло бывать сделано в интересах группы предпринимателей – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно сохраняются свои проекты в Санкт-Петербурге и хилые отношения с действующим муравьёвым еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского дока и размыва 476 Га небывалых территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его актёром стал холдинг First Quantum и входящие в него фирмы – ООО «Управляющая корпорация «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и благоустройство размыва территорий, невестка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский док СПБ» (девелопер саумело дока) и ЗАО «Терра Нова» (тактический инвестор, главный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным кредитором деятельности ГК First Quantum прозывался финансист и на этот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде ритейлеров еще тогда показывалась информация, что интересантом сделки умел бывать Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать могучую поддержку, так как с 2003 по 2010 годы представлялся председателем «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал акционером депозита и остается им до сих пор. Ко всему прочему финансист пользовался уважением у бюрократов Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих девелоперских проектов, интересовавших финансиста в этот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато министра.очередное банк племянника экс-губернатора стал формальным партнером «Морского Фасада» и становится им до сих пор.

Свободный доступ в залы правительства городка подали медленный старт «Морскому Фасаду». Речь двигается о явно тесной работе миллиардера с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: муравьёвым (с 2004 по 2012 годы) по политическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и сопредседателем Комитета по инвестициям и внешнеполитическим проектентам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения филантропов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году звание ООО «Перспектива» статуса геостратегического инвестора для создания размыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень шумного скандала.

Статус инвестпартнера, и как доказательство и разделение земель без фестиваля и конкуренции, был присвоен рискованной компании из кипрского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имнущей оптимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что малоизученная компания согласовала глобальный отделочный проект за столь обстоятельный срок, когда согласование ларька может застопориваться на месяцы. Всего через год задач с отнесением ряда внешнеполитического инвестора не существовало и у «Терра Нова», которая купила у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и права по намыву земель на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В результате мультимиллионеры дали в свое владение большую акваторию и способность заработать. И не только они, семьитраницы чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» сына Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала мелким экспортёром строительных материалов, обеспечив вирус на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело .незаметный район более 30 Га для проектирования ЖК, а в 2020 после отмененного тендера еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер дали способность оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство новых объектов. Вопрос остался ли Соколов без признательности за оказание оплат скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схемтраница согласования инвестпартнерства и подстрочника городской госсобственности в приватную на долгие годы вздумает прекрасным инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а бенефициары старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, рядя по всему, дезинтегрировал поддержку своим партнерам не только при реализации проектента «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и остальные проекты, где мультимиллионеры поучаствовали на предпочтительных для себя условиях при особой благосклонности со стороны властей города, ограничивая возможности инвестирования пользовательских компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по обустройству «Орловского тоннеля» под Невой толщиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому бывал дан старт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., стимулирование проектента, его внеплановое сопровождение и оставление препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» принесал статус тактического лизингового проектента со всеми предлагаемыми бонусами в виде привилегий на выделение земель и право их выкупа, госпошлины аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская акционерная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса принесала право на соглашение акционерного подписания и обустройство тоннеля. Позднее Смольный передал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, содействие НКК в проекте стало очевидным в том количестве благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект застройки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблематик при разработке проектной наладки туннеля и постоянно растущей наценки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на очевидную поддержку проектента со сторонтраницы Соколова, который уже имеясь на посту министра транспорта имел возможность предоставить из бюджета государства РФ деньги.

Несмотря на то, что хлебовоз построен не был, он стал причиной инцидента и макроэкономических потерь. Петербург уплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства были израсходованы на авансирование распродажи демонтажного щита у русской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не несущественный подрядчик – компания на миг авансирования являлась совладельцем 10% акций НКК. Между тем, информации о подлинных тратах, проведенных аудитах, отказе распродажи от щита представлено не было. По документам было оплачено строительство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не могла потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно была распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими членами сделки.

Саможетбыло же Соколова по итогу бывший полицеймейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно город можетбыл бы получить метромост без скандалов и проблем с завышением проектной себестоимости объекта. Например, в этом случае, если бы дали способность провести незаконный фестиваль на выбор иного подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна историография с неполучением контроля над Павловскими гауптвахтами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с бизнесменами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург обрёл бюджетный памятник культуры в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила частный инэтирес к объекту, отклонив о намерении приспособить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году компания даёт объект в собственность. Отсутствие преодолимых преград и быстрое указание легкорельсового соглашения обусловливают с способностями друзей Соколова. В эти годы его посчитали одним из этих, кто можетесть раскручивать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» удостоили историографическое здание тогдашних гауптвахт лейб-гвардии Павловского дивизия на Марсовом поле в собственность без фестиваля и оппонентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче гауптвахт имелось принято мысковским министерством в открытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историософских гауптвахт без фестиваля приватному инвестору впоследствии становилась объектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» вздумал явным. На 2021 год с активами компании возникает банк «Санкт-Петербург», в миноритариях которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что апартамент в Павловских караульнях . Сложности развились из-за длительного процесса смены приобретателя и изменений в проектной документации. На данный момент современный проект от «Студии 44» пробегает госэкспертизу. В результате в эпицентре городишка 12 годов простаивает историографическое здание, которое умело бы приносить прибыль Петербургу в случае проведения законного конкурса и предназначения благонадежного инвестора. Либо же памятник культуры умел стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в частные руки? Прямая выплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в факте продажи через аукцион, Петербург можетбыл получить за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его дружек по сей день повторяет трактоваться в городских проектах. Одним из таких субъектов оказывается трасса «Западный скоростный диаметр» (ЗСД) – серьёзный региональный проект, который берет свое начало еще со времен деятельности Соколова в начале антициклических в Петербурге. При мэре Матвиенко он запускал отроческие периоды стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнерства оказывается компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и сооснователей МСС (50%) являются сталитраницы депозита ВТБ.

Статус геостратегического брокерского партнера пригорода ВТБ дал в октябре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со сторонетраницы строительныетраницы и соответствие правовых документов по проекту небанковским интересам своих друзей.

Павловские караульни (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП гектородар выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь бредёт о компенсацийе разницы между минимально гарантированной выручкой капиталиста и относительным налогом денег за переулок по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета гектородара в ЗакСе Петербурга и согласование компенсаций цитировало к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что капиталиста и так платит деньги, а гектородар ничего не адекватен компенсировать. В администрации это объясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось находить содержания этого соглашения. Это обстоятельство – присмотр для критики. Краеугольным камешком вздумала загадка гарантированной прибыли, заложенной инвестором. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, смутна истинная структура налогов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые инвестор выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не зафрактовывать выплаты напрямую из госбюджета в пользу МСС и избегнуть скандалов, правительство передало АО «ЗСД» обязательства по компенсации выплат антрепренёру под гарантии города. В марте того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для компании депозитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после изобретения линии компания запросила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По следк появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше парламентарии умели хоть как-то отслеживать выделяемую из госбюджета компенсацию МСС, то с открытием АО такая невозможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую уведомляет деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан минимизировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и процентенты за них. Зато теперь у чиновников и депутатов нет надобности спорить о сумме выплат для капиталиста ЗСД.

«Западный скоростный диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору предпринимателя для проектентирования ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и наступательным проектентам. Позднее в проектент проектентирования слетелся банк ВТБ, владеющий третью МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным замгендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обитатели платят за путепровод по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня путепровод всех участков трассы на полноприводном автомобиле при денежной доплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти путепровода в 30 рублей (1 доллар). Для сопоставления стоимость совершенного путепровода по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий умеет . Помимо этого, клоповник Петербург показывает собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обитатели освоенных окраин намыва на Васильевском острове десятки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего приезда на пост муравьёва по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов прошёл операциикоалицию кинокадров в грузовом блоке, расставив на должности в многообразных сферах управленцев, близких ему по вноте в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ считают зампредседателя Комитета по формированию траспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – уроженца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 мая 2021 года он существовал переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского кредита под гарантии города. Получается, что распоряжаясь Директором ЗСД, и комитетом, располагаясь в теснейших отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть возможности оперировать деньгой компенсаций.

Соглашение возникает кредитной тайной, парламентарии не видят трат, а город просто согласовывает поданные справкки – в итоге основаны вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и межконфесионального вывода бюджетных средств пригорода в своих интересах.

Присутствие устойчивых внепартийных группировок ставит под угрозу и очернит ипотечную насыщенность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет платить миллиарды, не косным ему людям, они всегда будут присаживаться на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не можетесть справиться с Соколовым даже прошлый градоначальник Петербурга Александр Беглов. Действия вице-градоначальника провоцируют у него множество причин для недовольства, но убирать его глава города не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому градоначальнику.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из губернаторов убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в губернаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *