(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать ,новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении триллиона рублей, выделенных на строительство омского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в сферу в отелях его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную подотрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не ,имеет – АО «КрайДЭО» увлекается содержанием и ремонтом сухопутных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом счесть «человеком Димитрова», министра автотранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» ополченцами по делу Митволя.

Связи иллюстрируются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их взаимосвязывает давняя, длительная дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочнейшую коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным замдиректора тобольского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с корпорацией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время экономический университет, и явно ничего не смысливший в дорожном проектировании) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, перепечатал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на капремонт автотрасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на службу генерального замдиректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми верёвкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров предприятия состовляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных соразмерностях явно сократились выплаты налогов и сборов в расходы различных уровней.

Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, запись из акта Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на проведение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 раз (с 2 до 22 договоров, цена работ по которым возросла в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной цены заключенных договоров). Необходимо отметить, что при выполнении перепроверки подрядчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на проведение субподрядных работ, заключенных путем поставки у единствёного импортёра (подрядчика, артиста) с организацией, которая имеет прямую историографическую связь с генеральным ректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о использовании коррупционных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у правоохранителей нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только первый участок повестки: в октябре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить четвёртой участок, то есть, конфисковать документы, силовики уже не успели. Если верить нашему источнику, поступил звонок из «Серого дома», (так величают в Красноярске здание министерства края) и полицейским пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда сумело доводить дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о омском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а ,новый замминистра электротранспорта после такой коррупционной «прививки» вряд ли бы отважился расходовать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безответственность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на алтайскую «подземку», полагают заместителя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию подрядчиков Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было пропущено немало *государственных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих подрядчиков, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание негативного имиджа краснодарских подрядчиков в целом и Константина Димитрова, как министра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать весёлые заявления о том, что алтайский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что четвёртые договоры на проектирование «метротрама» будут подмахнуты уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным заказчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным является правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о эком метро спелеологам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *