ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлечёют «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить владельцев. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», далёкий депутату иркутского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после сделки ее облигаций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд больших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в воздействиях должника лишь попытки затянуть разбирательства, а продавец драгоценных бумаг, «Новосибирскавтодор», настаивает на восстановлении обязательств по займам и пророчим куплям за «Торговым особняком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть привлечен в сферах субсидиарной ответсвенности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма утрачивает крупные контракты, завершать которые приглашают бывших владельцев корпорации. Кредиторы же, среди которых основную функцию разыгрывает ВТБ, уже приняли решение о последующей судьбине заказчика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на общем собрании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее ходатайство подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его обсуждение по наущению руководителей корпорации отложено до середины сентября.

Кредиторская выплата «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 долл рублей. Прочими акционерами сейчас в рамках дела поданы условия еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации продолжили возникать с апреля 2021 года, через полмесяца после смены владельцев. В октябре того же года 100% «Уралавтодора» было продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системы «Контур.Фокус», брату парламентария Заксобрания Челябинской сфере Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не готовы давать комментарии до окончания уголовных разбирательств.

В сферах дела о банкротстве представители «Уралавтодора» требовали привлечь обе сторонамтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве вторых лиц. При этом указывали, что «введение формальности слежения может привести к зарождению у владельца рисков инициирования некомпентентными четвёртыми лицами заведомо недопустимых заявлений о стимулировании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание рассмотрения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно представители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать неправомочной куплю по покупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей сторонамтраницы «Новосибирскавтодор» нацелил встречный иск о осуждении существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к контракту купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, депозитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» существовал направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на сегоднешний день ответа не поступило, а представители корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законутом сроки.

В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при слушании выяснилось, что ряд нужных бланков не предоставлен.

«В данном моменте действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на упрощение процесса акционирования и вовлечение в него ,новых участников. Пока в материалах утверждений для утверждения сделки /пустой не представлено. В моменте же, если суд углядит использование таковых, и сделка будет признана /пустой, возникнут основания для использования к отвественности в программах акционирования «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился воззрением прокурор Иван Кадочников.

Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» уменьшил прибыль с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущербль был уменьшен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолженность фирмы уменьшилась с 629 до 442 долл (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 долл, долгосрочных охранел на уровне 67-68 долл). Дебиторская задолженность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.

В октябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало низкокачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва контракта в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, существовали оплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В текущем году подрядчик потерял еще один крупный контракт – на содержание автострады участка М-5.

Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на капремонт участков тропинки рельсовая стация Муслюмово – Саккулово – автомагистраль М-5 Подъезд к гектородару Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через речку Синара застройщик лишился необходимости заработать в текущем году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, фирма потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и краевыми ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *