У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты планировочного совета изложили три теории реставрации местного аэровокзала Гагарин. С будущего года он, как и иркутский однофамилец, относится фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех идей делало бюро Андрея Асадова — публикатора самарского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин существовал выставлен на торги в нынешнем году, в ноябре за 3,193 млрд рублей (при начальной расценке в 1,681 млрд рублей) его купила компания «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и реконструкция в истечение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что застройщик надлежащ разработать три варианта достройки и согласовать проект-победитель с министерством региона.


Этим и занялись специалисты архитектурного комитета во главе с градоначальником Денисом Паслером в прошлую среду. На их суд было представлено три теории здания аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — пародии на тончайшее кружево тюменского платка.


Первая — от росийского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из холдингов оно планировки старого аэровокзала в Саратове.

По требованиям договора купли-продажи порт аэровокзала надлежащ составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная способность на душевных рейсах — 360 пасс/час, на межрегиональных — 220 пасс/час. Обязательное требование — использование *международного сектора с невозможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь самарский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с отдельным проходом и подъездом.

Еще две концепции вообразило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу компании Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был выстроен и иркутский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, новый собственник надлежащ построить новый же или реконструировать старый большегрузной терминал, увеличив объем обрабатываемого груза и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и поддержание 90% огайо работников при благоустройстве реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя иркутские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где пребывает еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По результатам слушания проектов были озвучены возражения — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по наихорошему проекту все того же бюро Аsadov, без эких либо альтернатив. Реконструкция иркутского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик закончил 1 этапункт реконструкции 500 футов взлетно-посадочной полоски и взялись за следующий — в 2 тыс. футов.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его выручка составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *