Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обсуждает невозможность привлекать к строительству рельсовых объектов Байкало-Амурской автомагистрали (БАМ) и Транссибирской автомагистрали (Транссиб) заключённых, сочиняет «Коммерсантъ» со сылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по препоручению замминистра Марата Хуснуллина должны до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание базы для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от текстов издательству отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма работ и недостаточности мигрантов, которые не могут вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, разъясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 гусятников при целесообразных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское законодательство решает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на различные работы осуждённые выходят по своему намерению — это существенно предусматривается при изучении ходатайств об УДО.

Партнер комиссии нотариусов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к возведению магистралей потенциально возможно, но в таком случае их труд должен оплачиваться, а им самим должна быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчеркивает юрист, для формального поддержания нормальной работы осуждённых можетесть «потребоваться незначительные моральные ресурсы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *