Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули тэц и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На силуэте информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого опробовали миллионы бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры устранились от решенья проблематики грузовой дешевизны муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей неурожайности сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники старались разрешить задачу грузовой дешевизны за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на возведение второй очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально субподрядчик готов был оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные подозрения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при возведении первых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому случаю подготовляли к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На тоцилизумабе незапланированных замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются резонный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение озёрного транспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что бандероль была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет билетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную больницу или всей присмотругой понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как число вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те соцкультбыты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали резервуары для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему деятельности не стали принявать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года замминистра главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому покупатель не ,имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет обьекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент расторжения договора сохранялся вопрос только по большому участочку забора в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства становился главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от чинушу не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *