Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали млрд бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы автотранспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке скидывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники удавались решить задачу автотранспортной односменки за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с заказчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью способны к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик готов был заплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на оразмере.подробных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные сомнения в сроках и свойстве выполнения деятельностей у участников спроса Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при возведении третьих производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залоод в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают веский вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье озёрного электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не ездит больше месяца – водички нет на реке. Даже на обыкновенной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продуки в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию пропагандист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что почта была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти параметры затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию киоскёры расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года зам главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о приостановлении контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент расторжения контракта оставался вопрос только по большому участочку заборчика в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует сановникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся обстановке к действующему директору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства становился главой администрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *