Александр Григорьев: в чем еще его не обвинили?
Александр Григорьев был задержан еще 30 октября 2015 года по подозрению в хищении. Позднее ему также было предъявлено обвинение в создании организованного преступного сообщества.
По версии следствия, Григорьев проводил незаконные финансовые и обнальные операции на миллиардные суммы. Масла в огонь добавило то, что Александр Григорьев ранее выступал совладельцем разорившихся банков «Западный» и «Донинвест». Лицензий своих они лишились еще в 2014-2015 годах в связи с проведением высокорискованной кредитной политики, утратой собственных средств, размещением денежных средств в низкокачественные активы и выводом капитала из России. Оба эпизода не прекращают увязывать с тем, что они случились после прихода в банки Григорьева. При таком количестве обвинений сложно сразу сориентироваться в происходящем вокруг и выстроить правильную линию защиты. О чем смело можно сказать, так это о том, что каких-либо доказательств участия Александра Григорьева в преступном сообществе и инкриминируемых ему деяниях просто нет. Что же касается «Донинвеста», то в 2014 году он уже был на грани, и единственное, что делал Григорьев – занимался его спасением. Он вложил в банк 350 миллионов рублей, которые в конечном итоге просто потерял.
А потом эпизоды с «Донинвестом» и «Западным» объединили, видимо, для увеличения совокупного ущерба. Как результат – все имущество, движимое и недвижимое, принадлежащее как непосредственно Александру Григорьеву, так и не только ему, попало под арест. Суммы хищений, по мнению следствия, настолько велики, что требуют обязательного обеспечения, то есть, того самого ареста имущества. Кстати, бывшие владельцы банков уголовного преследования избежали несмотря на то, что это их деятельность привела к таким последствиям.
Вот и получается – окажись не вовремя и не там, где нужно, будешь отвечать за то, чего не делал. Большинство фигурантов этих громких дел так и осталось на свободе, видимо, благодаря ранее «приобретенным» денежным средствам. Что же касается Александра Григорьева, то будем надеяться, что в скорейшем времени его защита сможет добиться его оправдания и полной реабилитации во всех отношениях.