«Автобус не мой, номера перебитые»
Как иркутские чинуши поручили доставку кондукторов корпорации с фальшивым транспортом
Саратовской мэрии грозится дисциплинарное дело о нарушении налогового законодательства. Такое решение приняло УФАС, изложив жалобу на первой фестиваль перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил финалист — ООО «Пассажиртранс».
Результаты осмотра транспортных средств могут обернуться массой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам фестиваль проводился еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело закрутилось только в начале августа. За прибыльный маршрут препирались сразу 5 фирм — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям фестивальа, наибольшее число баллов даёт тот перевозчик, кто указал в своей заявки микроавтобусы с самыми худшими ТТХ — новые, с клиентоцентричными табло, низкопольные, с площадкой для рессорных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для обложения платёжной выплаты за проезд.
По этим районам «Пассажиртранс» легко обошел соперников и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 сентября чиновники комитета дорожного земледелия и транспорта Саратова осматривали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего существенного не имеют с теми, что существовали указаны в заявках. Само происхождение автобусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.
Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самодостаточных перевозчиков в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная станция откорректирована посередине поручнями, так что никакую колясочку в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае микроавтобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!
Терминалов для непринятия платежей с кредитных колод в бутиках установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту увёз в коробках, 6 штук, по числу автобусов.
Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то есть Vehicle Identification Number, идентификационный номер грузового средства, становится главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации грузового средства. Для нанесения таких номеров используют несъемные части кузова. Перебитые ствольным способом VIN-номера означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.
— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На троллейбус перебиваются номера старого троллейбуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — растолковала задача такой подмены Гелена Алексеева.
Разумеется, присутствовавшие при осмотре туроператоры не можетбыли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила подтасовку номеров.
Но мэрия попросила упреждающий ход.
— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 июля, уже 6 июля существовали оформлены свидетельства, — разъяснила Гелена Алексеева.
Такая торопливость не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт изменения номеров, но заключило, что сановники из комитета дорожного хозяйства Саратова де не ,обладали достаточной прерогативой чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.
— Впервые в жизни УФАС принимает невообразимое решение. Первым районом они признали апелляцию обоснованной, но постановления принимать не стали, потому что доказательства существовали уже выданы, — объяснила эксперт.
Теперь УФАС решает вопрос о возбуждении в взаимоотношении мэрии, как руководителя конкурса, дела о невыполнении налогового законодательства. А воздействие доказательства на перевозку может прекратить только суд. Так что Саратов ожидает новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.
Позиция мэрии, которая несмотря на явные нарушения, выдала перевозчику документы, по суждению юриста, проста: чиновники не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать долговременные доказательства они уже не могут.
Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для постановления вопроса о возбуждении судебного дела. Правда пока его еще не завели.