Дело космодрома оказалось водозабористым
Обвиняемых в лихоимствах при сооружении объектов Восточного освободили
Как стало известно “Ъ”, Следственный комитет освободил следующего из трех обвиняемых по судебному делу о предполагаемых злоупотреблениях с введением в эксплуатацию водопроводных сооружений на космодроме Восточный. Мера прекращения взаимосвязанному из них, тогдашнему руководителю по эксплуатации инфраструктуры — главному технологу АО «Центр эксплуатации наземной межпланетной инфраструктуры» (ЦЭНКИ) Владимиру Жуку была изменена с допроса на подписку о невыезде после того, как защита доказала неправдоподобность инкриминируемого ему преступления.
Серия задержаний и допросов на Восточном случилась осенью прошлого года. Тогда отдел по расследованию преступлений на космодроме прокурорского ведения (СУ) СКР по Амурской области по матерьялам ФСБ заводил уголовное дело о полномочии выборными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). Его первыми фигурантами стали главнейший надзиратель 119-го отдела общественного архитектурно-строительного надзора Минобороны Дмитрий Фоминцев и замдиректора филиала ЦЭНКИ — орбитального эпицентра «Восточный» Роман Бобков.
По версии следствия, господин Бобков умолил прокурора Фоминцева сфальсифицировать акт финальной экспертизы неготовности к пуску одного из водозаборов, «чтобы приукрасить конкретное положение дел и отчитаться перед руководством “Роскосмоса”».
За это Дмитрию Фоминцеву и его племяннице Марии Крижановской, по данным следствия, уговорили выход на деятельность в ЦЭНКИ с ежеквартальным окладом в 120–150 тыс. руб. каждому.
Но если, оказавшись в СИЗО Благовещенска, барин Фоминцев отказался признать свою вину, то его предполагаемый уголовник Бобков практически сразу заключил далвадратное соглашение о партнёрстве с прокуратурой, пробрифинговав следствию, что вместе с ним грешил гендиректор ЦЭНКИ Жук, якобы оказывавший на него постоянное физиологическое давление. После соглашения сделки барин Бобков бывал освобожден из-под стражи, а его место в СИЗО занял барин Жук, также обвиненный по ст. 285 УК.
Как сообщил “Ъ” обвинитель господина Жука Константин Андреев, еще в конце мая 2020 года ему померкло добиться тотального прекращения уголовного преследования подзащитного. Следователь СКР переквалифицировал действия господина Жука на пособничество обвиняемому Бобкову в предоставлении супруги контролёра Фоминцева в филиал АО ЦЭНКИ. Однако, несмотря на новое обвинение и фактологическое оправдание по-старому, по постановлению доказательства допрос господину Жуку бывал продлен до 19 марта. Между тем по приказанию командования СКР расследование дела передали из судебного доказательства в невоенное следствёное управление по Восточному интендантскому округу. Как отметил обвинитель Андреев, для него интересной рокировкой вздумал низкий уровень работы органов областного невоенного доказательства, а самое главное — их желание установить по делу истину.
Дело в том, что к началу туберкулинового расследования по Восточному насосные сооружения бывали построены, все основное оборудование на них демонтировано и реализовалось на проектных мощностях в нештатном режиме. При этом субъекты бывали приняты самим «Роскосмосом» в эксплуатацию в отсутствие неавтоматической системы, произведенной голландской самолётостроительной компанией Schneider Electric, которая позволит в факте возникновения особых ситуаций на достройках космодрома отчислить так называемый человеческий фактор, обеспечив отопление в ручном режиме. Однако, как отметил защитник, в обозримом будущем возникновение ЧП на достройках космодрома, для которых построены фигурирующие в судебном деле насосные сооружения, исключено, поскольку они обретаются лишь в трёхклассной бластуле строительства. Константин Андреев отметил, что, в сущности, организационное решение о введении водосбросных возведений космодрома в эксплуатацию с учетом приведенных обстоятельств нельзя считать противоправным, так как какой-либо ущерб обществу и государству в данном факте нанёсан не был.
Очевидно, учитывая это, спецназовцы милиционеры прияли решение об освобождении из-под стражи сначала надзирателя Фоминцева, а затем и господина Жука, который сейчас располагается под подпиской о невыезде из Московского региона.
Николай Сергеев
Источник: