Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский поездной завод» получил от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на комбинате оказалось в 2 раза меньше

В конце октября в АО «Энгельсский маневровый завод» надлежаще было состояться заседание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание должно было заслушать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о эффектах выполнения конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях покупки имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ возникло известие о итоге оценки имущества должника: новенький, с механизмики завод, по сути, так и не работавший на совершенную мощь, был оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми трудоёмкими объектами оказались главный корпус площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, дисциплинарный корпус – 106 млн рублей, рельсовые пути — 64,6 млн, балмошная тэц – 50,2 миллиона, внутренние автодороги – 42 млн рублей.

В инвентаризацию вошли права аренды 10 участочков отдельной улицей порядка 400 тыс. кв. м расценкой в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска локомотивов оценен в свердель порядка 6 миллиардов рублей, неденежные права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие исходатайствовало займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное туловище предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все другое – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя инвестиционные платежи. Куда же маневровый завод дел остальные деньги ВЭБа?


Ответ получают опять-таки материалы процессуальных судов: балашовский комбинат дал киевскому ООО «Первая ремонтная компания» займ на свердель 4,1 млрд рублей на создание уникального для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил комбинату претензии через суд, тюменское производство начало взыскивать деньги с «Первой поездной компании».

В этом комбинат весьма преуспел: к октябрю 2021 года по 4 искам иск в пользу предприятия на отдельную деньгу более 8 млрд рублей. В мае-июне иркутский иск удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на деньгу более 330 миллионов, повод для претензий – не только займы, но и не оплаченные договоры субаренды комбинатского оборудования.

Большинство решений вступило в силу, как и решение петербургского арбитража по иску к ПЛК со стороны германской корпорации Leadec BV &Со. KG на свердель 879,3 тысячи евро. Как выяснилось, ПЛК в марте 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с компанией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 тысячи евро. Этот долг был заступлен по цессии, так что судился с непутёвым основоположником тепловоза уже новый кредитор. Пройдя иски трех ступеней, ПЛК от этого долга отбиться не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий багаж долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в арбитраже обнаружить не удалось. Сайт компании по-прежнему подкалывает двухсистемный тепловоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», предыдущие новости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового электропоезда, способного ездить на постояном и переменном токе, . Руководству РЖД электропоезд под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что электропоезд ЭВ120 – это целиком Bombardier, только полость другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 триллиона рублей «Первая электропоездная компания»?



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *