Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский ремонтный завод» принесал от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на заводе оказалось в 2 раза меньше

В конце сентября в АО «Энгельсский маневровый завод» должно было состояться совещание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание надлежаще существовало зачитать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о итогах осуществления конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и требованиях перепродажи имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ возникло сведение о итоге оценки имущества должника: новенький, с иглы завод, по сути, так и не работавший на частичную мощь, был оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми затратными соцкультбытами очутились главный корпус площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, дисциплинарный корпус – 106 млн рублей, рельсовые пути — 64,6 млн, балмошная электроподстанция – 50,2 миллиона, наружные автомагистрали – 42 млн рублей.

В выпись вошли права аренды 10 участочков общей улицей порядка 400 тыс. кв. м ценой в 107,8 млн рублей. Комплекс электрооборудования для выпуска электровозов оценен в сумму порядка 6 триллионов рублей, материальные права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка производство исходатайствовало займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное тело предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя лизинговые платежи. Куда же ремонтный завод дел другие деньги ВЭБа?


Ответ дают опять-таки материалы третейских судов: балашовский завод дал киевскому ООО «Первая ремонтная компания» займ на сумму 4,1 млрд рублей на создание редчайшего для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил комбинату претензии через суд, балашовское госпредприятие начало возмещать заначки с «Первой маневровой компании».

В этом завод весьма преуспел: к апрелю 2021 года по 4 искам арбитраж в пользу предприятия на отдельную деньгу более 8 млрд рублей. В мае-июне тамбовский арбитраж удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на деньгу более 330 миллионов, повод для претензий – не только займы, но и не оплаченные контракты субаренды заводского оборудования.

Большинство решений вступило в силу, как и решение ростовского иска по иску к ПЛК со стороны французской фирмы Leadec BV &Со. KG на сумму 879,3 сотни евро. Как выяснилось, ПЛК в октябре 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с фирмой ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 сотни евро. Этот долг был уступлен по цессии, так что судился с неудачливым изобретателем паровоза уже новый кредитор. Пройдя арбитражи трех ступеней, ПЛК от этого долга отбиться не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий багаж долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в иске обнаружить не удалось. Сайт фирмы по-прежнему расхваливает двухсистемный тепловоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», предпоследние теленовости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового электровоза, ,способного ездить на постояном и переменном токе, . Руководству РЖД электровоз под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что электровоз ЭВ120 – это целиком Bombardier, только поверхность другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 триллиона рублей «Первая электровозная компания»?



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *