Для Кремля готовят секретный рейтинг губернаторов
Близкая к обладминистрации президента структура раскрыла URA.RU ..первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу градоначальников в соцсетях, состовляет для Кремля новый закрытый рейтинод глав субъектов РФ, который основан на их деятельности в пабликах и жалобах жителей. Как пересказал в дизайнерском интервью URA.RU ..первый заместитель директора организации Кирилл Истомин, идеологами являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской сфер и «тюменской матрешки». В окончательном условия к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация займется мониторингом проблем в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И подготовляет рейтинги регионов для администрации президента. Что сказывается на мою оценку деятельности губернаторов?
— Мы переоцениваем деятельность властей в двух основных рейтингах. У нас жрать рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов бюрократии с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть посмотреть в любой момент администрация президента.
Оценка начинается на базе разработанной нами методологии работы с инетом в госпредприятиях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что пить малейшие регионы, например, Чукотка, у них меньше необходимостей для выхода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы пребывают в постояном совершенствовании. Все губернаторы приобретают доступ к этому рейтингу, каждый блок они можетесть посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидать рекомендации по последующим действиям.
— Какие регионы явлются идеологами нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать конструкция работы в Московской области. Каждую неделю собрание министерства там завершается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор глядит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблеммы основные. Это не умозрительные понятия, типа «люди ропщут на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой формат действует психологически очень хорошо — на представителей мэрий и глав министерств в первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это приобретает нужный эффект. Они заранее начинают приготавливаться и проверять эти актуальные точки. Они входят в систему ЦУР, смотрят на просрочки, актуальные участки, пытаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных мэров в стране. Про дебютантов пока говорить рано, потому что система повсеместно работает совсем недавно и в некоторых макрорегионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, сопредседателями по работе в предпринуте сегодня представляются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше влиять на внешние дела предикатов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это задание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у общероссийских бюрократий тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был образец — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на запуске определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы въезжали в регионы, общались с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе была своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что градоначальники могут самостоятельно определять не менее 50% проблем ЦУР.
У нас жрать три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в макрорегионе жрать «красные» зоны по моим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у апанасенковцев не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы приезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах обратная связь полностью убежала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это было грамотным и правильным решением, ведь зачастую в регионах не так много учёных нашей области, а тут уже имелась команда профессионалов под руководством Артема Ткаченко, сведущих свое дело.
— Губернаторы сказывались на прибытие сотрудников ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который умеет трудиться с властью, понятен мэру и приобретает с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько этапунктов собеседования, делали пробные задания. При этом существенный момент, что все начальники ЦУРов — это столичные специалисты, так как они надлежащи осознавать специфику региона, быть лично незнакомы с проблеммами территорий.
— Губернаторы лично ведут страництраницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страництраницы градоначальников существовали единичными. Сейчас они жрать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он первым делом создает страництраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого каких страниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными строками апанасенковцы должны работать именно сами. Тогда это будет органично и возымеет должный эффект. Пресс-служба может, конечно, мешать монтировать ролики, к примеру. Но на строчке должны быть личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам желает показать или рассказать, он должен выступать мотиватором. Если градоначальник не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если кушать глава, который не желает или не может этим работать, то мы не воздержим зарегистрировывать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли сотрудников — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал градоначальникам проходить прямые эфиры. Есть среди глав макрорегионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, жрать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы сочтём Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит прямые эфиры, но и длает это на скамейках местных блогеров. Сейчас эта биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные эфиры на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, эфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять взаимоотношение людей к власти. Вы это зафиксируете в своей аналитике?
— Прямой какой цели нет, но косвенно работа органов власти с отношениями в интернете, конечно, воздействует на уважение к ним. Мы видим, что самые модные мэры — это те, кто сам сильно лично ртебован в работу с кружной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе кушать специальная структура ответа на обращения. Когда человек сочиняет апанасенковцу в директ Инстаграма, #лицемерие попадает органам власти, важным за тот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно cбалансируют к рейтингам, на которые крайне сильно воздействует коммуникация. У нас кушать, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом непосредственной коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в макрорегионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм ,является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы перестраиваемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы однаружали под контроль строки органов бюрократии в соцсетях?
— Еще в двадцатом году 90% отношений поступали с внутренних площадок — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приезжает с моих площадок. Люди продолжили печатать целенаправленно в органы власти. Это радиосигнал к тому, что население стало больше верить, что задача будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страниц (от страниц мэров и до муниципальных клиник) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для горожан регионов?
— С ноября по апрель к нам перевелось более 3,4 млн известий, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в подсистеме стационарного мониторинга сайта «Инцидент менеджмент». Это вопросы и апелляции сограждан в соцсетях. Для сравнения, в позапрошлом году за месяц подавали в среднем 15 тысяч известий по Госуслугам, в июле этого года таких известий было 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидали неэффективность и пользу.
— На что жалуются чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и минувшем году идеологом сохраняется коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего смущают вопросы возведения и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР оптимизировали бюджет и в нескольких районах решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что та проблема особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системе «одного окна». Человек не должен разбираться в полномочиях учреждений и разыскивать телефонут реального этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в экстренной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек сможет просто закрыть приложение или сайт, сочинить обращение, которое структура сама маршрутизирует нужному чиновнику, и получить адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в сферах нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.