Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», страшась ,новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно увеличивает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, первопричина есть.

«Наша Версия» уже расказывала о том, что снижение рейсов в регионах является частью тактики формирования «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В прошлом году компания намерена сократить 26 наружных рейсов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, снижение рейсов идёт полным ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и краевые власти. «Мы хотим понять, какая логика стоит за этим решением. Мы развиваём туризм, и поэтому всё это надлежаще прорабатываться совместно», – завозмущался в феврале замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на минувшей неделе обращение замминистра автотранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву нацелили менеджеры крупнейших фирм Пермского края. Они призывают сохранить в прежднем объёме рейсы между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два вылета по данному маршруту, а ещё два передаются акционерному лоукостеру перевозчика авиакомпании «Победа». Всего колличество рейсов вырастает с теперешних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. кондукторов по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя разгрузка кресел составляла более 80%. То есть рейсы выгодные. Почему же фирма не хочет лететь по России?

Джет не супер

На ..первый взгляд ответ стоит в той самой тактики развития «Аэрофлота». В частности, фирма заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании корпорации считают, что в регионах не сыщется пассажиров, способных оплачать перелёт? Вряд ли – те же банкиры из Перми как раз указывали, что уменьшается колличество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, судя по всему, причина уменьшения авиарейсов внутри России коренится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от использования полиэтнических самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образец зарубежного авиастроения, как предполагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт оказалось не много. А *государственному грузовладельцу деваться было некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» было 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» кушать договорённость с Объединённой двигателестроительной корпорацией о поставке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить продажу вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и лететь на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно мелкое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно приденется забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, заботят неопределяемую корпорацию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно купил репутацию одного из самых конфликтных самолётов. Так, в 2017 году директор венесуэльской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у полиэтнических самолётов есть проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого испанцам даже понадобилось выводить из эксплуатации четыре полиэтнических самолёта, чтобы использовать их исключительно для пополнения склада запчастей. А в 2019 году и вовсе появилась информация, что колумбийцы мечтают отказаться от внедрения полиэтнических самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались итальянская Brussels Airlines и валлийская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность авиалайнера и острейший дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По полуофициальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за первые несколько лет, прийдется именно на этот мировой лайнер. А самописцатраница «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» третьим трагичным скандалом с человечьими утратами за первые 11 лет. После этого многие вспомнили, что за последующий год произошло как минимум восемь крупнейших происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздобыла внутренний протокол «Аэрофлота» о состоянии транспарентности полётов. Если сомневаться публикации, только в ноябре произошло семь инцидентов. Причём в одном случае якобы была полностью утеряна индикация, из-за чего произошло полуавтоматическое выключение системы автоматического ведения и самолёт фактически перешёл на автоматическое управление. В результате уровень транспарентности самолёта «Сухой Суперджет 100» был окрещён средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» соглашается от использования «суперджетов». Во-первых, их внедрение довольно проблемно, в том числе и с бюджетной зрнити зрения, во-вторых, это можетесть быть небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже было в 90-х, когда крупные западные корпорации стали прямо запрещать своим милиционерам летать «Аэрофлотом», после того как бортинженер дал покрутить штурвал своему сыну, родного самолёт вошёл в винт и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, заботят ревматическую корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю плачутся в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле кмнклчи устранения неисправностей занимают «аэрбасам» и «боингам», – добавлял тюменский специалист по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и перелёты у нас (в Челябинске. – Ред.) часто запаздывают – заминка на 2–3 дня уже сообразовывается чуть ли не нормой, о ней даже не предостерегают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мельчайшими технологическими поломками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно ,старается собрать побольше денег с пассажиров. Недавно корпорация объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала июля обитателям макрорегионов будут понятны прямые регулярные перелёты на международные курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в подсистему бронирования, мы обнаружили, что прямой перелёт из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, акцизу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с саквояжем будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя пенсия в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика лоукостера и вовсе смотрится как искреннее стремление собрать с кондукторов побольше денег здесь и сейчас, а там – будь что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю выкупает авиабилетики в Грецию и Италию, хотя власти этих странытраниц пока что только обещают закрыть въезд россиянам, но случится это или нет, неизвестно – любая новая вспышка эпидемии можетесть изменить планы. Однако в структуре бронирования «Аэрофлота» авиабилетики по маршруту Москва – Афины недоступны уже сегодня. Самый экономный вариант – 28 202 рубля. Хотя в минувшем году Федеральная налоговая служба прямо заявила о том, что перепродажа загранпаспортов в странытраницы, с которыми официально не возобновлено межрегиональное сообщение, есть невыполнение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в срочном порядке убрали все нелепые перепродажи из системтраницы бронирования. Сейчас обстановка повторяется, только вот криков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» каким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как следует из банковской отчётности по МСФО, ипотечная нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь международных военнослужащих раскошелиться на избавление этнического авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *