Исаев и пензяки сносят комбикормовый завод, Володин — всю промзону на Волге из-за 2 млрд рублей
Грузовой сухогруз в Саратове уцелеет?
Саратовские сановники не намерены ограничиваться модернизацией старой улице, строительством новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о сносе «неработающих» промпредприятий и всего, что помогает течению улице до Заводского района. А можетесть и дальше – с учетом присоединенных территорий.
Цена вопроса при этом за полчаса расцвела с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.
О прусских замыслах главы Саратова по освоению набережной Михаил Исаев рассказал, катая зодчих на кораблике по Волге с вином и остальным фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого существовало выложено в профильной группе.
По воззрению губернатора города, продолжительное время новоиспечённого закрытым в силу работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги обретается «промзона, которая на позавчерашний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и железная дорога – из-за того, что предприятия не работают и обанкрочены. Напомним, была концепция ее для строительства ребячьей железной дороги. Но у сановников на этот кус берега свои планы.
— Работая с хозяевами этих пахотных районов – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их найти другие решения кроме строительства девятиэтажных домов. Потому что ни одного предложения, кроме как выстроить домика в 22-27 ярусов мы не слышали. А если будет построена незапланированная высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в заборы и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны коммунистического и посткоммунистического периода, это превратиться в сплошь закрытую территорию, через которую селянам опять к Волге не пройти, — растолковал Исаев.
Почему-то никто из корреспондентов или зодчих не параметризовал ему вопрос о психодиагностическом внедрении территории, о генплане, который прорабатывался и укреплялся не один год. И который должен отражать не конкретные настроения нижестоящих начальников, а продуманный и на десятилетия вперед рассчитанный подход.
Напомним, что на минувшей неделе Володин предложил изменить генплан, чтобы продлить набережную Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.
— Поэтому мы приняли постановление и переменили вид назначения этих участков. Можно возводить практически все, кроме промпредприятий и панельного жилья. Это можетесть быть отельный бизнес, объекты общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, досуговые центры, места для детей или студентов, партнёрские центры, какие-то сервисы, которые занятны для креативной молодежи, — сообщил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, колличество детей до 18 годов в городе к 2024 году.
Неизвестно, как с арендаторами остальных участков, но, по словам мэра, сегодня ,целых три зоне «ушли в изыскательские обсуждения», а кто-то и проектент разрабатывает. Речь идет о зоне лифтостроительного комбината между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно начали приватизировать незадолго до начала проектирования набережной, а в первое время на безмолвен прочно обосновалась нижегородская компания .
— Они в августе уже продолжают его разбирать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас открытые бассейны, выставки, возможность открыть все это для города. Это парковки, благоустройство, занятный проект, — скомканно резюмировал градоначальник.
Член градозащитного совета Владимир Лешуков пояснил, что проектом занимается экс-претендент на пост главы тамбовского Союза скульпторов, скульптор Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного совета.
— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая хату Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально девелоперы хотели только хату оставить и на счет дисциплинарного батальона думали, а теперь будет и мельница и дисциплинарный батальон и хлебные склады, которые поднимаются по бывшему Никольскому взвозу,- растолковал Лешуков.
Виктория Васильева, кстати, в своем профайле в FB умиляется идеей песчаных бассейнов, публикуя статью испанского журнала на ту тему.
— На фоне строительства Новой набережной Саратова понимаешь насколько прелестны можетесть быть решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — читает она на радость Михаилу Исаеву.
А пока Исаев разбирается с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина идея шагает уже дальше. О чем он, кстати, призывает и пензенских чиновников. Наглядно это можно заметить на видео со встречи на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал было рапортовать о проектенте продления набережной в сторону Октябрьского и Заводского районов.
— Проект прошел госэкспертизу. Он разделен на два этапа, второй – прошел ценовую экспертизу, цена проектента 890 долл рублей, из которых 670 долл рублей – это региональная часть в рамках программы берегоукрепления. 220 долл рублей региональных средств будут потрачены на благоустройство, — доложил Бусаргин.
В ответ депутат окрестил госслужащих «инопланетянами» из-за их первымени со сторонтраницы наблюдать за проектом и региональными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин надлежащи подумать, например, о толщине береговой линии с учетом . Теперь она составляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в размерах расцвёл в пять раз и завершается теперь от Воскресенского района, а заканчивается у Красноармейского. Означает ли это, что набережная надлежаща протянутся по всей этой толщине – неизвестно.
Пока же Володин ограничился сферами областного поселения, обязав выяснить, «какое растояние было бы правильно учитывать с точки зрения строительства подходов к воде, строительства набережной».
— Потому что береговая часть у нас тоже имеет разнородные особенности. Есть и грузовой порт, жрать места, где выходят аэропорты к воде, — отметил он.
И вверил Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского района Александром Янкловичем и учёными в течение месяца прослужить этот вопрос.
— Сейчас все восхищаются пляжем, а его строили три года — это срам для нас. Нужно исследовать д.старую полосу Саратова с благоустройства набережной, пляжных зон. Есть зоны с доками понятно для всех, что берег Волги не в том состоянии пребывает – мусорки, кустарник, брошенные промзоны, — заявил спикер.
Причем в этот разков метр переменки должен быть построен всего за год. Причина такой суматохи — в инвестициях, которые, буквально, жгут руки. По суждению Володина, «если находите решение по подходам, реконструируем участок от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил сумму — 2 млрд рублей. Задача для гектородара – спроектировать каждый участок прибрежной полоски от Бабушкиного взвоза.
В итоге Исаеву вверено привести в сносное опьянение – организовать «кафешки, комнатки тётки и ребенка, скверы, парковки» на месте пустырей и промзон. Воробьеву понадобится взяться за самый тяжелый Заводской район и вместе с главой и публикой продумать купальные зоны.