Как Александр Григорьев познакомился с наследием прошлого: этап в «столыпинском вагоне»
Как Александр Григорьев познакомился с наследием прошлого: этап в «столыпинском вагоне»За время следствия по делу о хищении средств из банка «Донинвест» бизнесмену Григорьеву пришлось пережить немало сложностей. Одной из таковых стало этапирование из Ростова-на-Дону в Москву. Путь занял практически десять дней, и эти дни смело можно назвать самыми тяжелыми в жизни Александра Григорьева. Речь здесь пойдет не только об адских условиях содержания людей и отношении к ним, но и о самих спецвагонах, используемых для транспортировки обвиняемых и заключенных.Если говорить кратко, то передвижение конвоируемым дозволено на корточках и с опущенной головой, озираться по сторонам и поднимать голову не давали удары резиновых дубинок. Вся ручная кладь, то есть вещи, принадлежащие арестантам, переносились ими лично, невзирая на позу, разрешенную для передвижения и скованные наручниками руки. А чтобы конвоиры особой активности не проявляли, для надежности их соединяли общей цепью. Удовольствие то еще, что даже и представить страшно. И вот, добрались, погрузка в вагон… «столыпинский»… ожидания и эмоции выразить крайне сложно. Те самые «столыпинские вагоны» появились еще в 1908 году, став «приспособленцами» из обычных товарных вагонов для перемещения железнодорожным транспортом переселенцев из Европейской части Российской империи в Сибирь. Название свое они получили в честь инициатора данного переселения, Петра Столыпина. Что касается современных вагонзаков, то они являются прямыми наследниками тех времен, но переоборудованы из пассажирских вагонов, а не из товарных, как это было раньше. Определить такой вагонзак несложно – окнами оборудована только третья часть такого «столыпина». Естественно, внутри отличий еще больше, чем в привычных пассажирских вагонах.Для перевозки подозреваемых и обвиняемых в спецвагонах существуют определенные правила, которые были полностью нарушены в отношении Александра Григорьева и следовавших с ним на одном этапе арестантов. Люди не просто испытывали неудобство и дискомфорт в процессе этапирования, они находились в буквально нечеловеческих условиях. Об этом говорит и существенное превышение числа конвоируемых в купе спецвагонов, и отношение к ним конвоиров, и то, что людям не было предоставлено полноценного питания и возможности отдыха. Переполненность вагонов доходила до того, что арестанты не могли расположиться не то, чтобы лежа, для сна, но, зачастую, и сидя, просто чтобы передохнуть.Стоит заметить, что все же мы живем в цивилизованном государстве, а потому даже к обвиняемым и подозреваемым отношение не должно быть настолько негативным. Нужно все же соблюдать законные права человека.