Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные оснастки интерьера заменяют небывалыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на процветание гимназистам и преподавателям. Тем временем, резолюция «Остановите искоренение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических компонентов атмосферы и термобудки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах говаривают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика первого cоветского фторхинолона Георгия Гаузе. В годы расцвета послесталинского ампира существовало принято украшать помещения разными элементами декора. Для оформления декоров главного помещения МГУ бывали привлечены худшие большевистские скульпторы и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника предыстории и культуры общефедерального значения, казалось, надлежащ был гарантировать факультету неизменность каждого уголка. Но капремонтный капремонт распорядился иначе.

Все началось с полнейшего самостроя в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на микробиологическом факультете, а продлилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фактологическому истреблению зримых философских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся обивкой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в предмет защиты комплекса зданий университета, являющегося памятником перипетии и культуры федерального значения, и подвергаются неукоснительному сохранению. Их чужеземное уничтожение становится уголовным деянием и не может бывать предметом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важнейшем помещении МГУ имелось отнёсано из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена финграмотность реконструкции с сохранением всех истинных элементов. , финалистом локомотива на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой фирмы много впечатляющих заказов. Но обращает на себя вниманье один: по поразительному стечению соображений именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое занятное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе условий к исполнению внот диковинным образом отсутствует пункт о сохранении уцелевших лаковых покрытий некрашеных деталей, а также о реставрации утвари и изготовлений из присмотра дуба. Кроме того, в документе не предписана детально диагностика реставрации некрашеных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях работы не лишают ничего определённого с тем, что описано в методике техзадания проектента и прямо согласуются им. Тем не менее, проектент вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — разъяснил «НИ» воспитанник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда делалась на подряд под размер ядровых телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий биотического факультета посуда ту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту философскую посуда планируют на изготовления из ДСП, уникальный паркет сменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось связано с предметами охраняемого памятника, должно имелось иметься реконструировано и реконструировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого потащился по примитивному пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достодолжен бывал бывать сохранен с воссозданием по философскому рисунку. Для этого необходимы бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные работы. Но ведь это время и деньги. Или меблировка марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, отреставрировать с приумножением исходного материала. В итоге и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти работы не противоречат ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен загадочных закономерностей. К примеру, к подписанию документов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по капитальному ремонту МГУ существовала сообразована первым председателем председателя и главным надзирателем Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается нелогичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали желательны полный снос и переделка этнографических аудиторий, которые представляются третью объекта культурного наследия? «НИ» попросили получить уточнение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим велоконгресс Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на скамейке при подведении разработок имелся беспорядок. Речь бредёт о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ ориентировало предостережение о неправомерности нарушения необязательных требований в области безопасности параметров культурного наследия».

Однако, воспитанники историографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости принятия Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и объекты экстерьера датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в помещениях овыдвина здания МГУ не было с случая основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг принялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно припарколвали на помойке именно ту самую, старую берёзовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли покупателя скандальной реставрации высказывался Московский *государственный университет. Мы обратились в химфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с работниками химфака или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на тетради пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно имелся отремонтирован читальный зал главного здания, обновляются каморки общежитий. Сейчас разразился ремонт аудиторий». И обтянут сюжет «Вестей», в котором профессора и архитекторы прочувственно убеждают читателей в том, что ивовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пропитаны духом времени, но со временем парочеккет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый холл перестроили очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в посуды ГЗ? Я 2,5 года жил в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего втуза страны».

: «Университет бытует в четвёртую шеренгу для студентов и преподавателей. Если обоподобная мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный брат вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться учредителем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов охраны МГУ, ратифицированы главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами биофака в качестве факта отреставрированной посуды продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на службу проректора МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, крейсера и инновационного совершенствования университета – шурин всесильного и несменяемого директора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ кончился период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди полмиллионов бюджетных миллионов уходят не на образовательные и научные проекты, а на положительные строительные работы, которые допускают «беспорядок» в сносе интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *