Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских долинах возобновился ремонт. Уникальные мелочи декора заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поедет на благоденствие ученикам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите истребление цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических элементов обстановки и отделки в Москве сложно обнаружить более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских долинах забывают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника третьего cоветского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета ленинского ампира существовало приято украшать помещения разными теннессинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены лучшие cоветские градостроители и художники этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и культуры общероссийского значения, казалось, достодолжен был гарантировать университету неизменяемость каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все началось с полного самостроя в Большой Биологической аудитории и в иных помещениях на биологическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному устранению реальных философских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся посудой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в присмотр охраны комплекса помещений университета, являющегося монументом литературы и эстетики общегосударственного значения, и подлежат необязательному сохранению. Их подлое устранение является судебным совершением и не может быть присмотром правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На крейсер и «реставрационные работы» в главном здании МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 декабря 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена диагностика реставрации с поддержанием всех истинных элементов. , триумфатором электробуса на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много эффектных заказов. Но обращает на себя внимание один: по необыкновенному молебствию событий именно «Кромсервис» сопричастен к приводят массу вопросов.

Но самое любопытное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению внот необычным образом сохраняется пункт о поддержании сохранившихся лаковых покрытий дощатых деталей, а также о консервации гарнитуры и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в паспорте не соблюдена детально методика консервации дощатых деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях разработки не имеют ничего общего с тем, что описано в диагностике техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми вед[омостями в невыполнение действующего законодательства провёл достопримечательную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — объяснил «НИ» вузоварищ МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда делалась на подряд под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий физиологического факультета посуда ту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту цивилизационную посуда планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — объяснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная наладка коснлась каждой аудитории. Все, что имелось сплетено с объектами охраняемого памятника, достодолжно имелось бывать восстановлено и отстроено в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого пошел по примитивному пути – просто сжёг все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет надлежащ бывал бывать сохранен с восстановлением по историографическому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые деятельности. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проектенту воссоздавать, реставрировать с восстановлением исходного материала. В ходе и просочилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти деятельности не соответствуют ни техническому заданию, ни методологии проекта», — уточняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще глубок занятных закономерностей. К примеру, к перемирию актов Государственной культурной экспертизы по публикам «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ бывала сообразована первым замминистра руководителя и главнейшим ревизором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут обнаруживается логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы глубокий демонтаж и переделка этнографических аудиторий, которые являются частью объекта социального наследия? «НИ» пообещали подать пояснение на этот счет председательство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при благоустройстве работ имелся беспорядок. Речь бредёт о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило предостережение о недопустимости невыполнения непременных условий в области безопасности микрообъектов социального наследия».

Однако, преподаватели этнографического физфака МГУ и градозащитники усомнились в честности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что меблировка и предметы интерьера датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о обивки и третях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в зданиях главного здания МГУ не имелось с периода основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружали на помойке именно ту самую, старую ореховую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли подрядчика скандальной реновации появлялся Московский *государственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на факт публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы связаться с сотрудниками ректората или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на строке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится реализация капитального ремонта. Недавно был реставрирован актовый зал главного здания, ремонтируются каморки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором адъюнкта и архитекторы прочувственно переубеждают зрителей в том, что берёзовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем парочеккет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — обиделся на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки ремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей классицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в посуды ГЗ? Я 2,5 года проживал в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в шестую частность для аспирантов и преподавателей. Если современная утварь сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший приятель замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться зачинателем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на консультации со абитуриентами химфака в свойстве примера отреставрированной обивки продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка управляет проблемой с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу соваотрети недавно назначенный на обязанность ректора МГУ заведуетель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, ремонта и азиатского внедрения университета – отец всесильного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ грянул период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что десятки рублей бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на положительные монтажные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *