Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах окончился ремонт. Уникальные детали декора менёют небывалыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо семинаристам и преподавателям. Тем временем, подпись «Остановите уничтожение философских интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических факторов обстановки и термобудки в Москве сложно разыскать более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах запоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика четвёртого cоветского метаболита Георгия Гаузе. В годы расцвета брежневского ампира имелось принято украшать помещения разнообразными элементами декора. Для переоформления интерьеров главного помещения МГУ бывали привлечены прекраснейшие большевистские скульпторы и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника историографии и культуры общефедерального значения, казалось, надлежащ бывал гарантировать институту равноудалённость каждого уголка. Но крейсерный крейсер распорядился иначе.

Все началось с частичного сноса в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на биохимическом факультете, а продолжилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фактологическому уничтожению истинных историографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося обелиском истории и культуры общегосударственного значения, и подлежат непременному сохранению. Их чужеземное уничтожение становится уголовным правонарушением и не умеет существовать предметом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главнейшем помещении МГУ бывало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 ноября 2020 года на консервацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена методика реставрации с приумножением всех подлинных элементов. , финалистом тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много внушительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по забавному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают толпу вопросов.

Но самое интересное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к проведению деятельностей занятным образом наличествует пункт о уменьшении уцелевших лаковых армирований дощатых деталей, а также о реставрации посуды и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не написана детально методика реставрации дощатых деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах работы не придают ничего общего с тем, что изучено в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в невыполнение действующего законодательства прошел достопримечательную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» студент МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь бывала на заказ под диаметр ядровых публик МГУ. Но из публик биотического мехмата утварь эту выбросили прямо на помойку, этот злоупотребль существовал зафиксирован. Заменить эту этнографическую утварь предлагают на изделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с предметами охраняемого памятника, адекватно существовало быть воссоздано и перестроено в сходном виде. Однако субподрядчик вместо этого пошел по архаичному cпецучастке – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен бывал быть сохранен с художеством по философскому рисунку. Для этого желательны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и утомительные деятельности. Но ведь это время и деньги. Или гарнитура преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реставрировать с упрочением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти деятельности не согласуются ни метрологическому заданию, ни диагностике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон забавных закономерностей. К примеру, к подписанию субъектов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ существовала согласована первым помощником заместителя и главным смотрителем Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут проявляется понятный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали невозможны полный демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые являются третью объекта социального наследия? «НИ» попросили дать пояснение на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим велоконгресс Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при мероприятии деятельностей существовал беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних декорах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило предостережение о неприемлемости нарушения необходимых требований в области охраны объектов культурного наследия».

Однако, преподаватели историософского физфака МГУ и градозащитники уверовали в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что гарнитура и гипермоллы интерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о фурнитуры и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не существовало с мига основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружали на помойке именно ту самую, екартую липовую гарнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли изготовителя скандальной реновации появлялся Московский *государственный университет. Мы оборотились в университет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент периодики мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с стажёрами университета или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа капитального капремонта. Недавно бывал реконструирован читальный зал главного здания, меняются гостиной общежитий. Сейчас окончился капремонт аудиторий». И обтянут мотив «Вестей», в котором проф и реставраторы прочувственно уговаривают кинозрителей в том, что ивовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — придрался на фотокамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в утвари ГЗ? Я 2,5 года селился в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в четвёртую очередь для первокурсников и преподавателей. Если обоподобная мебель сделает образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший зять вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально можетесть представляться идеологом экстравагантного капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со семинаристами юрфака в качестве факта отреставрированной обивки продемонстрировал табуретку из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность доцента МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, капремонта и инвестиционного функционирования университета – шурин буржуазного и несменяемого сотрудника департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с отъездом в МГУ грянул этап «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни рублей бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на разноречивые монтажные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *