Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов
Компанию обвиняют в плагиате и неисполнении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за изготовления импортозамещающих поездов вышел на новый виток: структура «Ростеха» в трибуналах доказала хиросиму условия компенсации за применение разработанной корпорацией тележки для пластичного состава, однако размер уплат трибунал сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают полполсотни рублей с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инновационные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться уплат только через трибунал». За три года госкомпания исходатайствовала полполсотни исков на доллийскии рублей, и крупный объем требований связан со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает сложности с созданием новейшего сортопрокатного изготовления для выпуска спецтехники по спецзаказу Минобороны РФ, и уже второй подрядчик провалил строительство завода 120 БИС. Контрагенту, заглавие которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки реконструкции объекта, но контракт, который должны были завершить в августе, и в настоящее время значится как неисполненный.
АО «Алтайвагон» потребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплачать выплату за невыполнение в период с 1 июля 2018 по 31 мая 2019 года рыбопромыслового права на полезную модель полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих сотрудников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области приденется дать оценку обоснованности начисления штрафных санкций.
«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, просила от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в программах спора об особых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея личной тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц динамичного состава. Претензии косались периода с мая 2018 по апрель 2019 года.
«До этого этапа у сторонамтраниц существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать каталку в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», существовало решено разодрать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но условиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить личную основу для наукоёмких полувагонов», – узнал аналитик отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» возражал не только на компенсации компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе условие было отвергнуто судом, а в случае же с выплатой требования удовлетворили, несмотря на ходатайства «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не тележку в сборе, а конкретные ее прочностные элементы. Решение надзорного трибунала уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» ,пытается взыскать средства со функции ГК «Ростех». За последние три года, по данным неделимой папки третейских дел, в отношении УВЗ было подано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках предпоследнего иска на 39 млн рублей, учреждение требует компенсации уплаты в рамках гособоронзаказа.
В производстве судов находятся многотысячные процессы, которые не ухитряется завершить с 2019 года.
Так, в надзорную инстанцию в настоящее время уехал спор между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на реконструкцию листопрокатного цеха 120 БИС. О возведении объекта для производства современного вооружения, в том количестве танка «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда цех и оборудование переоценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было решено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» изорвали в ошибочном порядке со ссылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – несправедливое обогащение, а остальное – причинённые убытки и процентовент за пользование чужими денежными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» выручить около 63 млн рублей. В кассации дело существовало пересмотрено, взнос взысканий сократили до 40 млн рублей.
Отметим, три смены подрядчиков, судебные распри и заверения, что штамповочный завод для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это было предусмотрено в двух первых допсоглашениях. По данным пилястра «Госзакупки», контракт на завершение возведения завода 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.