Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов
Компанию обвиняют в плагиате и неисполнении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за предприятия инновационных вагонов вышел на ,новый виток: структураница «Ростеха» в трибуналах доказала правомочность требования выплаты за использование разработанной фирмой телеги для подвижного состава, однако взнос выплат трибунал уменьшил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска возмещают тысячи миллионов с УВЗ, который запускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» наукоёмкие полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться выплат только через трибунал». За три года госкомпания принесала тысячи исков на миллионы рублей, и оразмере.подробный объем требований соединён со провалом выполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, переживает трудности с созданием ,новейшего металлообрабатывающего предприятия для выпуска спецтехники по спецзаказу Минобороны РФ, и уже второй генподрядчик провернул строительство завода 120 БИС. Контрагенту, наименование которого госкомпания засекретила, дважды продлевали сроки достройки объекта, но контракт, который должны были завершить в августе, и в настоящее время упоминается как неисполненный.
АО «Алтайвагон» потребовало субсидии более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (воходит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан выручить компенсацию за нарушение в период с 1 сентября 2018 по 31 мая 2019 года чрезвычайного права на полезную модель полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному трибуналу Свердловской области придется дать характеристику целесообразности начисления штрафных санкций.
«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, просила от «Алтайвагона» уплатить около 140 млн рублей в рамках спора об особых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея собствёной тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для предприятия 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по ноябрь 2019 года.
«До этого момента у сторон было соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать повозку в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», было разрешено изорвать контракт и заключить новый, более дорогой. Роялти намечали увеличить в 10 раз, но контрактиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал произведять чужую основу для инновационных полувагонов», – узнал специалист отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» настаивал не только на компенсации компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование существовало отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на ходатайства «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не тележку в сборе, а отдельные ее прочностные элементы. Решение надзорного суда уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» силится взыскать средства со системы ГК «Ростех». За следующие три года, по данным неделимой папки процессуальных дел, в взаимоотношении УВЗ было пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди каких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках последнего иска на 39 млн рублей, ведомство просит выплаты уплаты в рамках гособоронзаказа.
В производстве судов пребывают многотысячные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.
Так, в кассационную апелляцию в настоящее время ушел спор между УВЗ и фирмой «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга обратили на постройку сортопрокатного завода 120 БИС. О возведении предмета для предприятия совремённого вооружения, в том количестве танка «Армата», аудит УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было разрешено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в двухстороннем порядке со каторгой на отставание от графика деятельностей в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – несостоятельное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за ведение чужими денежными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплатить около 63 долл рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 долл рублей.
Отметим, три пересменки подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что сборочный завод для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух следующих допсоглашениях. По данным портала «Госзакупки», договор на окончание строительства завода 120 БИС по-прежнему обретается на исполнении.