Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автодороги на севере города, строительство университета для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, скоростной автострады Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета городка денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На перекличку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, признаёт финансист и финансист Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях мэра Сергея Собянина одесситам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в предыдущий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо данного гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной любви к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный профицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и становлении города пить большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что разработка завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской половины плана Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и муниципальной (автомагистраль Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские чинуши позабывают о своей инертности, демонстрируют полную открытость региональному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть лечь поперёк какого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного миллиметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при конгрессе там все полоски ломятся в одну. В итоге получаются колоссальные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых участках за Кольцевой трассой (КАД) возводят дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным извещением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на незначительные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены доезжать через платную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных путей нет. Например, это остро косается района проспекта Стачек – основной автодороги Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» уносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик существовал не в курсе самого квантового – расстройства грунта, сказал репортёру «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила рыли землю под коридор напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недальновидности чиновников и подрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием сносить Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а замечательных музеев при доставке украли на триллионы рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, ,стаивала домработница петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала переездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе доверенного конкурса нефтегазстр на перевоз экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её деда – зампредседателя совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната мирового значения не содействует крайне плохая автотранспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские казармы желал сносить ещё Александр III, так как, по суждению императора, они препятствовали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы императора были сметены его кончиной. Сейчас прибывание тех казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постояную колоссальную пробку в той части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупое название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом мужественной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не нехващает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации региональных миллиардов на развитие гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *