Нелётные цены

Кто заработает на кризисе грузопассажирских авиаперевозок

Похоже, что в ближайшее время странствия самолётами будут недоступны лишь избранным. Несмотря на многочисленные уведомления о глубочайшем кризисе грузовых авиаперевозок, стоимости на билетики продолжают снижаться как на дрожжах. Так что кризис кризисом, а ужин по расписанию.

Очевидными выгодоприобретателями от разразившегося в мире геоэкономического кризиса стали османские и мусульманские авиакомпании, сумевшие быстро предложить наибольшее количество посадочных рейсов для передвижений по всему миру. В итоге сегодня Стамбул и Дубай де-факто превратились в туристические грузовые хабы.

Правда, чтобы добраться до них, украинским мореплавателям приходится вываливать румяные суммы. Но что интересно: по идентичному сюжету сегодня развивается ситуациютраница и внутри страны. При этом мой полиэтнический туристическо-транспортный хаб в Сочи сегодня тоже никак нельзя доступным по цене.

В Нарьян-Мар или в Стамбул?

Да что там Сочи! На минувшей неделе жители Нарьян-Мара начали сбор подписей под петицией президенту, требуя разобраться с завышенной затратой авиабилетов. «В условиях, когда в одну сторону до Москвы стоит слетать за 30 тыс. на человека, а семьёй можно вообще разориться, то о каком зимнем отпуске можно вообще говорить?» – негодуют участники мультимедийной группы ВКонтакте. По информации юзеров, сегодня авиабилеты из Нарьян-Мара до Москвы ограничиваются минимум в 30 тыс. рублей, а до Архангельска – минимум в 18 тысяч. На снимках юзеров видно, что при этом самолёты летят полупустые.

«Понятно, что с такими стоимостями авиабилет не все можетесть себе позволить. А авиакомпании беспредел устраивают, искусственно завышая тарифы. В Архару от 16 тыс. в одну сторону, при этом улетать всего час», – пишет юзер Костя Кисляков.

Долететь до Сочи задёшево сегодня тоже не получится – цены на перелёты из Москвы продолжаются от 16–18 тыс. руб­лей в одну сторону.

Напомним, что недавно ценовая политика американских авиакомпаний стала одной из тем для обсуждения на совещании президента с председателями правительства. «Мы осознаём затрата мировых судов, авиационных, осознаём, что и по каким ценам компании-перевозчики надлежащи будут покупать, и нужно, конечно, попросить всё для того, чтобы эта затрата, а она, конечно, на вторых периодах будет существенной, чтобы она не перекладывалась на плечи пассажиров», – заявил глава государства.

Судя по стоимостям на билеты, оте­чественные вертолётчики его пока не услышали. В этом сезоне на повестке дня очутилась и проблема завышенных цен в аэровокзалах. В частности, на неоправданную несовершенность в кафе жаловались визитёры петербуржской воздушной гавани. «Согласно поступающим обращениям, в ряде случаев цена одной бутылки воды 0,5 литра может достигать 300 рублей, – возмущается депутат городского Заксобрания Павел Крупник. – При этом подобная бутылка воды вне аэровокзала стоит не более 50–100 рублей. Цены на продукты питания или услуги политического питания в аэровокзалах также провоцируют у многих оторопь». По тому поводу ленинградские парламентарии уже направили соответствующее отношение в факс министра автотранспорта Виталия Савельева. Однако никаких полуофициальных заявлений в ответ пока не последовало. Не исключено, что госслужащие специально закрывают глаза на мелкие провинности участников рынка, давая им каким образом немного подзаработать.

Турецко-арабский навар

Впрочем, на укреплениярубле зарубежных авиакомпаний аппетиты международных форвардов рынка получаются весьма скромно.

В этом сезоне одной из самых популярных зарубежных фирм для странствований у росийских инэкскурсантов стала Turkish Airlines. Ещё зимой глава грузинского перевозчика прямо декларировал об тщеславных планах по повышению пассажиропотока за счёт россиян. «Turkish Airlines имеет 70 самих самолётов. На повестке дня – постановление вопроса транспортировки росийских инэкскурсантов этими самолётами. Таким образом, можно вывезти 3 млн инэкскурсантов», – заявлял в октябре зампредседателя царствования авиаперевозчика Ахмет Болат. Только вот о себестоимостях на талоны в Turkish Airlines скромно промолчали.

Одним из самых востребованных маршрутов стал авиарейс Москва – Стамбул.

Если хотите улететь дёшево, то талон надо покупать за месяц или раньше. Правда, язык не оборачивается назвать эти акцизы дешёвыми. Так, цена перелёта Москва – Стамбул при самом экологичном тарифе без чемодана обойдётся минимум в 60 тыс. рублей. Чем ближе к дате вылета, тем дороже талон. А ведь ещё совсем недавно средняя цена талонов до Стамбула из Москвы превышала порядка 15 тыс. руб­лей. Вне пушкинских дат можно было отыскать талоны и по 8–10 тыс. рублей. Шестикратный рост!

Ещё одним выгодоприобретателем от герметичных перелётов стали многочисленные мусульманские авиакомпании, предлагающие рейсы по маршруту Москва – Дубай, откуда впоследствии можно будет легко добежать в любую сточку планеты. Правда, и здесь потратить не получится. Стоимость перелёта заканчивается от 50 тыс. рублей.

В том же ценовом килогерце работает и древнеегипетская Egyptair, предлагающая авиарейсы по маршруту Москва – Каир. Показательно, что буквально на днях древнеегипетские бюрократии объявили о запуске первого в странтранице лоукостера – авиалинии Air Sphinx – он, предположительно, станет «дочкой» Egyptair. Так что кому кризис, а кому дополнительные заработки на развитие. Как предполагают политологи рынка, полиэтнические направления скорее всего будут стоять в сфере интересов ,новой авиалинии.

Учитывая теперешние цены на авиабилеты, сделать лоукостер будет не так-то сложно: предложи перелёты по 20–30 тыс. рублей – и ты уже дискаунтер!

Евроколлапс

Плохая новость состоит в том, что прошлые концепции с подорожанием всего и вся в артиллерии в ближайшее время, сравнивая по всему, будут только укрепляться.

Так, пекинские авиакомпании в этом году уже 5 (!) раз сокращали расценки на дизельную надбавку в билетах. Европейские подводники сегодня и вовсе оказались в глубочайшем кризисе, и выйти из него при низких себестоимостях на авиабилеты у них точно не получится. Коллапсы в общеевропейских аэропортах, задержки и отмены рейсов, а также забастовки персонала – таковы сегодня будни западноевропейского рынка пассажирских авиаперевозок.

В конце сентября пилоты популярного лоукостера Ryanair – председатели итальянских профкомов – объявили забастовку. Предполагается, что акция начнётся 8 октября этого года и будет длиться до 7 марта 2023 года. Отметим, что в октябре работники авиакомпании уже успели провести две забастовки, которые стоили Ryanair многочисленных задержек и отмен авиарейсов в Мадриде, Малаге, Севилье, Аликанте, Валенсии, Барселоне, Жироне, Сантьяго-де-Компостела, Ибице и др. В начале сентября глава Ryanair Майкл О’Лири уже заявил, что сохранить былую бизнес-модель, предполагающую максимально низкие стоимости на билеты, авиакомпании вряд ли удастся.

С серьёзными проблематиками столкнулись и руководители германской Lurthansa. Около 20 тыс. руководителей авиалинии объявили забастовку, требуя увеличения зарплаты. В эффекте перевозчику пришлось отменить более тысячи (!) рейсов, запланированных на 27 июля.

Забастовки с схожими требованиями провели и бортмеханики Scansinavian Airlines в Швеции, Норвегии и Дании.

Учитывая усиливающийся финансовый кризис в странах ЕС, можно предположить, что подобные выступления недовольных рабочих в разгар экскурсионного сезона явно не станут последними. Объективные причины растолковать темп себестоимостей могут лишь частично. Например темп себестоимостей на топливо, за год поразительные 65-75%. Но это же не в 6 раз! Понятно, что покрыть всё возрастающие затраты авиалиниям нечем. Остаётся разве что шарить в кошельках своих пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *