Опровержение. «В Белгородской колонии заключенные пожаловались на пытки»
В сети была распространена недостоверная информация о том, в каких нечеловеческих условиях содержатся заключенные белгородской исправительной колонии № 7 (ИК-7). Речь шла о том, что к ним применяются физическое насилие и пытки, в частности, осужденные подвергаются постоянным побоям и неправомерному использованию электрошокеров.
Данные сведения распространялись якобы от имени Рубановой Елены Александровны, 17 февраля 1993 года рождения, чей супруг, Рубанов Дмитрий Иванович, 19 мая 1988 года рождения, в данный момент отбывает наказание в белгородской ИК № 7.
В сети Интернет даже публиковалась сфабрикованная переписка между Еленой и Дмитрием, в которой он жаловался на то, что к осужденным незаконно применяются меры физического воздействия, и просил анонимно обратиться в фонд «В защиту прав заключенных».
На самом деле ни Дмитрий Рубанов, ни его супруга с подобными проблемами не сталкивались, и, соответственно, не направляли жалоб в какие-либо органы и организации.
Как пояснил журналист А., бравший у Елены интервью для данной статьи, все публикации от имени Рубановой о насилии в ИК № 7 Белгородской области являются провокацией, а крайним за нее может стать ее супруг, который тихо и мирно отбывает назначенное ему наказание в колонии. Елена Рубанова прокомментировала в той статье, что она девушка Рубанова Дмитрия, а на самом деле является его женой!
Дмитрий не подвергался ни побоям, ни жестокому отношению, однако, его имя фигурирует в ложных обвинениях против руководства колонии. Журналисту А. Елена Рубанова заявила о твердом намерении подать в суд на те издания, которые от ее имени распространяли информацию, которой она не предоставляла и не могла предоставить.
«Как можно заявить о том, чего не было?» – задает вопрос сама Елена.
Также журналисту А. Рубанова сообщила, что она недавно навещала Дмитрия в колонии, где им было предоставлено длительное свидание. Самочувствие и состояние здоровья Дмитрия сомнений у Елены не вызвали, так как выглядел он нормально. Лично от Рубанова Дмитрия ни разу не было у помянуто о подобных случаях в Белгородской колонии. Елена Рубанова подчеркнула что её муж ни разу не слышал от других осужденных отбывающий более длительный срок в Белгородской колонии о пытках и подобных случаях. Кроме того, по приезду в белгородскую ИК № 7, Рубанова Елена встретила начальника исправительного учреждения на входе в администратиыное здание, который произвел на нее впечатление приветливого, открытого и вежливого человека. Со слов Елены, допустить то, что он способен на применение пыток и подобных действий просто невозможно, потому что это взрослый, серьезный и адекватный мужчина.
Не ясно, для чего публикуются провокации о насилии в колонии, но Елена Александровна Рубанова настроена на то, чтобы добиться опровержения ложных сведений, опубликованных от её имени.
«Кому это нужно? А главное зачем? Почему я и мой муж оказались в центре в сфабриковованных событий, основных на чьей-то лжи и лицемерие?» – Задала вопросы Рубанова Елена журналисту.
Продолжаем следить за развитием данной ситуации.