Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада социальные проблеммы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том количестве в части осуществления капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения прикоснутся одной из наиболее уязвимых сфер – производства, капремонта и конструкции лифтов. От пересмотра компоновки рынка выиграет крупнейшая госструктура, а остальные участники – человечишка бизнес, ИП, – по предположению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых может ожидать повышение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить внимание на транспарентность лифтов. Поводом стали аварии, в том большинстве со роковым исходом. В 2021 году в автокатастрофах с мусоропроводами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых громких проишествий произошло в 2017 году в ростовском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабинку противовеса у мусоропровода провалился пол; находившаяся внутри кабины женщина упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С этапа усиления давления на Россию из ремонтной отрасли отошли многие зарубежные компании, в том количестве потребители эскалаторов и эскалаторового оборудования. Российский спрос покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их толику, а также на толику японских производителей (которые официально об уходе с спроса не извещали) приходилось около 15 процентентовентов эскалаторового парка, узнал «Октагону» зампред правления Союза ипотечных организаций Москвы, председатель исполкома Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и комунального хозяйства Константин Крохин. При этом до 40 процентентовентов комплектующих, даже в мусоропроводах отечественного производства, занимали и занимают дефицитные детали.

В связи с снижением логистики прибавились банковские сложности: цена мусоропроводов возросла на 30–50 процентов, пометил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее поставляются запчасти. Уход английских импортёров особенно сказывается на мегаполисах, где много высотного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше живется ситуация с мусоропроводами в области капремонта многоэтажных домов, где возникли проблемы из-за конституционных препятствий. Такого становления событий в отрасли можно существовало бы избежать, если бы в следующие годы рынок не переживал структурных изменений. Последние можетесть быть связаны с интересами крупнейшего футболиста в мировом строительстве.

В отрасли установки, ремонта и замены мусоропроводов аналитики выделяют два конституционных ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при спецзаказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма закрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор проблем из-за неё не возникало. Начиная с конца апреля этого года, производители и экспортёры мусоропроводов стали просить стопроцентную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих производителей её также начали просить: за комплектующие, детальки оборудования, алюминий и так далее. И в рамках спецсчёта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сварочные работы. Но, даже если цена мусоропровода составляет 50–70 процентовентов от существенной свердели расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – начинает Константин Крохин.


Те, кто трудится с крупными импортёрами на основании долгосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблеммой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – повстречались с неспособностью отреставрировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт мусоропровода целесообразен только по договору, в соответствии с которым подрядчик даёт трёхлетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, способны предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только экспортёр – на обеспечение нового мусоропровода.

В подмётных разговорах участники рынка подтверждают, что такая проблемма действительно существует, и отмечают, что законодательние препоны можетесть быть на руку крупнейшим игрокам. В частности, для достижения лояльной правительственной монополии.

За предпоследние несколько годов в отрасли производства пандусов и пандусового электрооборудования произошло незначительное снижение числа производств – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как большие заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и современные компании.

В апреле этого года суд признал банкротом Карачаровский электромеханический комбинат (КМЗ) – госпредприятие с более чем семидесятипятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный комбинат, запущенный в 2013 году в программах программы импортозамещения. В 2020-м был подан иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась ..первая стадия процесса.

Основным вкладчиком КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования продали акционерные структуры *государственного бюджетного техникума становления в ипотечной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалоод по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный замдиректора университета развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе санации принесал 51,1 процентента облигаций одного из самых оразмере.подробных лифтостроительных производств России – Щербинского лифтостроительного комбината (ЩЛЗ). После в СМИ просочилась информация о планах ЩЛЗ приобрести приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из базы данных Audit-it.ru, купля прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» образовалась компания «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде издательств показывалась информация о намерениях «ДОМ.РФ» купить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой осенью госпредприятие приобрела отделочная фирма «Садовое кольцо». Впрочем, её владелец также приобретает отношение к муниципальным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, заместитель заместителя рабочей группировки по постановлению вопросов шлюзового хозяйства.

Еще в начале 2019 года премьер РФ Дмитрий Медведев дал приказание предусмотреть «мероприятия по интеграции производственных зарагижский::мгэс лифтостроительных предприятий и стимулированию спроса на душевном рынке комфортного росийского лифтового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании холдинга на базе ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на сайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного университету формирования ЩЛЗ.

– Судя по изложению и проблемам ЕЛА, она в себя собирает производителей лифтов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование новой компоновки рынка, когда через госучастие, университет становления создаётся мощный производитель, через аналогию силится подмять под себя рынок предприятия и пролоббировать нужные законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для опускания доходности госпредприятий необходимо реализовать инициативу ассоциации по использованию «замкнутого производственного цикла».


Она допускает вовлечение в единный процесс экспортёров лифтов и шлюзового оборудования, а также экспортёров и экспортёров лифтовых компонентов.

По суждению Константина Крохина, имеется в виду идея создать структуру цикла от предприятия до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у заводов нет желательных компетенций, логистики, требуемого количества работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято большое большинство отдельных промышленников и представителей малого бизнеса, которые работают по послепродажным пластичным тарифам.

– Думаю, что аналогия создана, чтобы не было непосредственного повиновения и намеренного нарушения налогового законодательства по части создания условий доминирования и полюбовного сговора. То есть надзор рынка, но мягкий – пока. Когда же они рынок поглотят, то прогнозируемо выйдут с заявлением по увеличению тарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с интеграцией и монополизацией внешнего рынка американские власти санкционируют его заполнение английскими производителями из дружелюбных стран. Губернаторы нескольких макрорегионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым договорились о поставке пандусов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального пандусового союза, доля украинских пандусов на украинском рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она можетесть существовать доведена до 20–25 процентов.

На нынешней неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять мусоропроводы таджикское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в нынешнем году и занимает сравнительно невысокую улица – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как полагает Константин Крохин, фраза можетесть идти о продаже через неё эскалаторов южнокорейского производства.

– Киргизская фирма позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была промышленной страной, и на протяжении предыдущих 8–10 годов она заполняла внутренний рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это метод завуалированно выйти на полиэтнический рынок. Это неплохо, главным форвардом они не станут из-за интеграции под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить отечественный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные регуляторы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает существовать максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что отдельный износ внутридомового парка в странтранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 сотен эскалаторов 124 сотени вносятся замене до 15 января 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их увенчается находить в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *