С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июле расрасценокки на керосин скорректировались. Обычно пешеходы ждут снижения затраты топлива осенью. В этом году динамика расценок будет особенной. Как переменится затрата керосина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением осени бензин и движок традиционно дорожают. Сейчас на спросе складывается типичная ситуация.

Обычно осенью себезатраты вырастают в приделах 1–2%. Но сейчас те индексы можетесть существовать другими. Так, есть вероятность, что начнут отражаться в затраты топлива оптовые биржевые себезатраты,причиной будет некоторое повышение предприятия нефти в стране на укреплениярубле ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые произведяют топливо. Ситуация профицита на внешнем рынке, которая создалась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — пересказал куратор социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в рамках безработицы — такую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнообразных регионах в августе расценки на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы роста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость автобензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний спрос получается сбалансированным с зрнити зрения рынка и предложения, дефолтов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ждём роста расценок на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и двигатель стоить не могут. Примерно 2/3 их цены составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, замдиректора по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в июне расценки на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые расценки могут немного вырасти из-за снижения дизельного демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыльность АЗС позволяет им пережить это увеличение без уменьшения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дешеветь в рознице, как это случается каждый сезон из-за перехода на использование осеннего дизтоплива. Но темпы роста стоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё пить госдолг продукта.

Сейчас в энергетической рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и естественными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на мотор практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по завершении страды, в розничную покупку поступают осенние виды моторного топлива, имеющие более сложнейшую функцию и из-за этого более дорогие, — отметил ..первый президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России расцвёл объём переработки нефти. За счёт этого можно прогнозировать незначительного повышения себестоимостей на внутреннем рынке.

Также повышению внешнего предложения (и некоторого уменьшения себестоимости) можетесть способствовать эмбарго на экспорт энергоносителей в ЕС с декабря нижеследующего года. Такое предположение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно предвидеть умеренного снижения затраты как бензина, так и мотора на заправках. Это связано в том числе и с тем, что увеличились затраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта цен не должно произойти по двум причинам, — пересказал руководитель департамента политических и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта степень зимой окажет быстрый эффект и взмолится проронить желание продавцов топлива заложить в расценки свои доходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 июня надзорное ведомство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу политотдела по надзору за ценами розничного сегмента моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить понижение стоимостей на бензозаправочных станциях, ведь их арендаторы не будут готовы увязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себесебестоимость бензина и дизтоплива напрямую сказывается на конечную себесебестоимость промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать ,нового витка обгона девальвации и не будут стремиться возбуждать раздражение населения в нелёгкой политической обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо фирмы принешут фискальные льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на близких к текущим значениях, — полагает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на дизельное топливо очутится в килогерце от 54 до 56 рублей. А литр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июля, средняя розничная расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июля расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра керосина за прошедшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена превышает 50,59 рубля за литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *