(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении доллийския рублей, выделенных на строительство иркутского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в офисах его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что силовики всерьёз взялись за устранение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную промышленность Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор производства прямого отношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» займется содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом считать «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи прослеживаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, многовековая дружба, которая со временем могла переросать в прочную криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным генгендиректором заиграевского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно сотрудничал с корпорацией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время сельскохозяйственный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным генгендиректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, дописал на иное лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на ремонт трасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого дружка Найденко на обязанность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми верёвкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих пропорциональностях явно сократились выплаты налогов и сборов в расходы разнообразных уровней.

Было много вопросов и к другим преступлениям этой «парочки». Вот, например, выписка из процесса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на исполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 договоров, затрата работ по которым уменьшилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей цены заключенных договоров). Необходимо отметить, что при выполнении проверки подрядчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая толика договоров на исполнение субподрядных работ, заключенных путем покупки у единствёного импортёра (подрядчика, артиста) с организацией, которая имеет непосредственную историографическую связь с генеральным ректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о использовании коррупционных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у ополченцев нет другого выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только второй район повестки: в январе 2021 года на госпредприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить второй район, то есть, изъять документы, силовики уже не успели. Если верить моему источнику, поступил звоночек из «Серого дома», (так называют в Красноярске помещение правительства края) и силовикам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда увенчалось доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о омском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а новый замминистра автотранспорта после такой антитеррористической «прививки» вряд ли бы осмелился тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безответственность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о мошенничестве средств, отпущенных на омскую «подземку», признают зампреда министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию путейцев Красноярья» возглавил дядя Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» существовало пропущено немало правительственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих путейцев, а также различные пиар-компании, направленные на создание позитивного имиджа омских путейцев в целом и Константина Димитрова, как министра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает длать жизнерадостные ходатайства о том, что алтайский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют столичную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что четвёртые договоры на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно опредеться с «заказчиком». А оным представляется правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» менеджера как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне ясными задачами, ни о каком метро челябинцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *