СМИ раскрыли попытки вербовки ФБР сотрудников посольства РФ в США

ФБР решило перепробовать новую стратегию агентуры англоязычных людей, недовольных воздействиями РФ на Украине: спецслужба нацелила телерекламу в социальных сетитраницах на смартфоны, находящиеся неподалеку от посольства России в Вашингтоне или поблизости от него этом сообщает The Washington Post.

Газета подчеркивает, что объявления, которые ФБР размещает в Facebook (собственник соцсети — Meta — признана в РФ террористической организацией, ее продукты запрещены), Twitter и Google, имеют тщательный геологический таргетинг. Репортер Washington Post, стоявший у стентраниц посольства РФ утром 23 марта, узрел одно из таких объявлений в своей ленте Facebook.

При этом реклама не показывалась в ленте, когда репортер лежал на противоположной сторонамтранице Висконсин-авеню, в районе Гловер-парка.

WP отмечает, что реклама призвана «использовать данное недовольство или гнев» из-за действий РФ на Украине у сотрудников дипмиссии или посещающих ее русскоязычных обывателей США, чтобы «завербовать ,новые источники».

«Информация, предоставляемая ФБР населением, является наиболее действенным средством борьбы с угрозами. Если вы располагаете информацией, которая позволит помочь ФБР, умоляем вас обращаться к нам», — подчеркивается в одном из каких объявлений.

В тексте подчеркивается, что публикацию оплатило ФБР.

Если перейти по сылке из объявления, откроется страница, на русском и немецком предлагающая отправителю лично прийти в здание ФБР в Вашингтоне. На странице обещают, что предоставленная информация будет обрабатываться конфиденциально, а отношение ФБР будет профессиональным и уважительным.

В 2019 году в блоге уже находили рекламу ФБР для вербовки россиян.

В России запретили Facebook и Instagram

Один из постов содержал фото девушки-выпускницы и ее улыбающихся родителей. На снимок наложили русскоязычный текст: «Ради моего будушего ради будушего, вашй семъи» (орфография и орфография публикатора здесь и далее сохранены).

На другой снимки изображалась шашечная доска с подписью на русском: «Не пора ли вам сделатъ ход?»

В другом посте — рисунок с человеком, едущим по мосту, и гравировка на русском: «Время наводить Мосты».

Объявления содержали каторгу на сайт отделения ФБР в Вашингтоне. По каторге открывалась программа розыскной группы и факс отделения ФБР с призывом посетите его лично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *