Унизительная бутафория: в половине саратовских автобусов инвалидам не рады

Чиновники уверены, что все хорошо, но суд решил по-другому

Арбитражный суд Саратовской области признал недееспособными итоги позапрошлогоднего конкурса перевозчиков в Саратове по лоту № 6 и аннулировал доказательства на право перевозок. Поводом для этого стали невыполнения со стороны победителя – ООО «Пассажиртранс».

Часть автобусов, данных в конкурсе, на самом деле недоступны для инвалидов, хотя из документов трибунала ясно, что и перевозчика, и, самое главное, субподрядчика — городской комитет дорожного хозяйства, озеленения и автотранспорта заботило это мало.

Напомним, сам конкурс завершился в октябре будущего года, лот № 6 включал четыре маршрута: № 6 «Пос. Комсомольский – ТЦ «Хэппи Молл», № 7 «Стадион «Волга» — Станция «Князевка», № 38 «ООО «Саратоворгсинтез» — Ул. Лесная» и № 43 ООО «Саратоворгсинтез» — Дачи «Нитрон» (сезонный)».

По результатам конкурса с серьезным отрывом победило нижегородское ООО «Пассажиртранс». После чего в истечение 10 дней компания надлежаща была предъявить к осмотру все 42 автобуса, дабы госкомиссия можетбыла проверить их на соответствие конкурсным требованиям. И невыполнения

Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самодостаточных туроператоров в спорах с мэрией, половина микроавтобусов «Пассажиртранса» оказалась не только высокопольными, но и снабженными посередине вестибюля леерами – так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Терминалов для непринятия платежей с депозитных колод в салонах установлено не было. А в 5 машинах отыскались перебитые VIN-номера.


Участник конкурса, занявший второе место – ООО «Восток Транс-Строй» записало жалобу в УФАС. И хотя она существовала признана обоснованной, результаты конкурса ведомство отменить не смогло. Буквально перед заседанием УФАС грузовой комитет выдал победителю доказательства на право перевозок. Аннулировать их может только суд.


Что и попросил нижегородский арбитраж, в который обратилась компания, 12 июля. В основу его решенья легли несоответствия в части соблюдения судопроизводства о доставке инвалидов.

Речь идет о предписаниях конкурсной спецификации и ГОСТ Р 51090-2017. Так, при подаче документов на конкурс участники заполняют таблицу оценок автотранспортных средств — использование кондиционера, низкого пола, электрооборудования для перевозок авиапассажиров с ограниченными возможностями передвижения, авиапассажиров с дошкольными колясками и другие оценоки. «Пассажиртранс» для всех данных 42 микроавтобусов указал «использование в бутике криптологической площадки для авиапассажиров, ветеранов и авиапассажиров с колясками». За что и исходатайствовал предельные баллы в результате конкурса.

При этом, узнавая по предъявленной в суд видеозаписи, видно, что шесть микроавтобусов Мерседес О405 являются высокопольными, да еще с тремя ступеньками, разделенными поручнем. Пандусы или иные приспособления для комфортной стыковки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения отсутствуют.

Хотя все это вскрылось еще на фазе осмотра год назад, комиссия завизировала акт без замечаний, допустив троллейбусы к маршрутам. Продемонстрировав, тем самым, то ли глубочайший непрофессионализм, то ли бессердечность к гражданам с ограниченными возможностями.

Любопытно, что перевозчик вкупе с чиновниками, видимо, предложил суду свой медкурс критериев, кого считать пенсионерами и какие для них должны быть удобства.

— В рассматриваемом случае ООО «Пассажиртранс» не вправе самостоятельно определять, экие именно группокки пассажироварищей относятся к категории ветеранов и устанавливать, экие виды электрооборудования могут обеспечить дешевизна и охрану транспортного средства для данных группок пассажироварищей. Транспортное средство, заявленное с характеристикой – «накопительная площадка для ветеранов» надлежаще возражать условиям мобильности и безопасности, в том числе и для ветеранов – колясочников, — сообщается в решенье суда.

Более того, должен быть соблюден соответствующий ГОСТ Р 51090-2017, который предусматривает обслуживание несанкционированного доступа сограждан с ограниченными невозможностями в социальный электротранспорт – как самостоятельно, так и с помощью сопровождающих лиц. При этом четко прописаны препятствия, которые колясочник может устранить — барьеры не выше 50 мм, зазоры менее 100 мм и уклоны менее 6%.

К слову, «Восток Транс-Строй» совместно с самарским государством колясочников «Ты не один» провели эксперимент. Участие в беззвучен принял инвалид-колясочник Дмитрий Митраков, который безуспешно попытался попасть в аналогичный автобус. Помешали этому не только низкие ступенитраницы и леер посредине, но и наличие пандуса, а также слишком крошечная площадка-накопитель.

— Площадка мала для поворота и не имеет специальных устройств, которые можетжрать меня зафиксировать на время поездки. В специальных микроавтобусах жрать специально оборудованное нежной подушкой место, куда я поднимаюсь спиной, чтобы не шлёпнуться при резком торможении. И там, как в заурядном автомобиле, жрать ремни, которыми я могу себя зафиксировать, — пояснил он.

Добавим, что и панель автобуса, предназначенная для доступа инвалидов, должна приобретать ширину не менее 800 мм, а высоту не менее 1700 мм. Пороги в калитках должны существовать не выше 30 мм. В микроавтобусе должна существовать зона предоставления инвалидов, в которую можно вписать круг диаметром не менее 1300 мм, без стадий выше 40 мм и перегибов выше 6%. И в территории предоставления инвалида-колясочника должно существовать предусмотрено семафорное устройство «Выхожу на нижеследующей остановке». Все это в заявленных шести автобусах «Пассажиртранс» отсутствует, что подтвердил и назначенный судом самодостаточный эксперт.

Как узнала «БВ» Гелена Алексеева, чинуши вместе с «Пассажиртрансом» пытались оказать в суде, что разков компенсационная площадка в микроавтобусе есть, то как туда попадают инвалиды – и попадают ли вообще, абсолютно не важно. Арбитраж также критически отнесся к контраргументам истцов о том, что «конкурсная документация и шкала оценки не содержит требования о предоставлении автобусов, доступных для инвалидов».

— Наличие криптологической площадки для инвалидов в наличии возможности доступа ветерана к такой площадке является взаимоисключающим обстоятельством, свидетельствует о формальном отношении к оценке действительности заявленных участником фестиваля характеристикам транспортных средств, — заключил суд, еще раз подтвердив формальное отношение клиента к компонентам фестиваля.

В итоге арбитраж признал, что ложные сведения в заявке «Пассажиртранс» говорят о некорректной конкуренции и невыполнении прав иных участников. Арбитраж посчитал фестиваль по лотою № 6 /пустым и прекратил действие подтверждений на право перевозки, выданных победителю.

Не исключено, что такая же участь постигнет и другие лоты конкурса. По словам Гелены Алексеевой, больше середины иркутских автобусов, обслуживающих поселковые маршруты, не соответствует требованиям конкурсной документации в части перевозки инвалидов.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *