В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный продлевалент и исчезнувшие оплаченные дни в ресторане из-за отмены полёта, многочасовые очереди в аэровокзале на перерегистрацию – таковы реалии украинских авиапутешественников в сегодняшнюю ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший этнический лоукостер – группировка фирм «Аэрофлот» – чудилось бы, надлежащ был сделать всё допустимое и недопустимое, чтобы поддержать уважение пассажиров. Однако на практике всё случается наоборот.

За предпоследнее время сразу два милиционера «Нашей Версии» стали жертвами наплевательского отношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического перевозчика наш обозреватель Руслан пользуется достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь навещать маму. По его словам, кавардак с переносами и объединением перелётов начался ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В октябре прошлого года летел в Симферополь из Шереметьева, рейс SU 1636, – поведывает Руслан. – Должен существовал вылететь в 7.30 утра, фактически вылетел в седьмом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без разъяснения причин».

Что интересно: после многочасового ожиданья пассажиров несчастного рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по доказательству пассажиров, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за выручкой «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании приходится отыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажиры сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах разумного практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно перепродаёт чуть больше билетов, полагая, что часть авиапассажироварищей на перелёт не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» авиапассажироварищей всегда можно прорастить в бизнес-класс или предложить им моральную компенсацию и билет на первый перелёт. Но американский лоукостер в погоне за сверхприбылью, похоже, одурачил сам себя: четырёхкратный овербукинг свободными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна необходимая версия – стремление «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, перевозчик заверяет два авиаавиарейса в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба авиаавиарейса продано от силы по 50% билетов. Чтобы не долбить туда-сюда полупустые самолёты, кондукторам объявляют о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту направляется один огромной самолёт с кондукторами обоих рейсов на борту.

Не исключено, что именно с какой «оптимизацией» Руслан возник в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова нёсся «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – узнал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в этих случаях всё можно разъяснить хоть какими-то социальными причинами и стремлением сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним работником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как многоцветной иллюстрацией почти что частичного отсутсвия клиентоориентированности у этнического перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году решили провести отпуск с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи были из Москвы 18 августа «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо оригинала подтверждения о рожденье ребёнка положили адвокатскую копию. В двадцатом году, когда мы летали в отпуск авиалинией S7, работники туроператора пояснили нам, что такого документа достаточно, тем более что сын начертан у меня в паспорте».

Однако руководитель стойки перерегистрации «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы жили в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы можетбыл вас пропустить. А так – нет, возите оригинал доказательства о рождении», – растолковал некто Сергей (фамилию назвать руководитель авиакомпании отказался).

Уговоры и даже готовность пройдать некультурность::или::непроизносимость с милиционерами жандармерии (которые бы дополнительно перепроверили документы) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на поверку ситуация очутилась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – стандартном аэровокзале «Аэрофлота» – произошёл первой коллапс на перенеблагозвучности пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многочасовые очереди характеризовались при перенеблагозвучности на вылеты в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то исключительной причины, как, впрочем, и во все предыдущие коллапсы, руководители авиакомпании не озвучили.

На неофициальном сайте авиа-перевозчика в подразделе «Новости» удалось обнаружить лишь крошечную заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажиров межрегиональных рейсов, вылетающих из банкомата D. «В связи с невозможностью выполнения добавочных проверок документов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оснащения пассажиров, вылетающих за рубеж, на некультурность::или::непроизносимости увеличилось, – поётся в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно умоляет пассажиров прибывать в аэровокзал заблаговременно для комфортабельного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это ,имеет взаимоотношение к странствиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему потребность перепроверить у авиапассажира сертификат о ревакцинации или ПЦР-тест, а также наличие PassengerLocationForm продолжается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось улетать авиарейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и перерегистрация действительно проходит немного дольше обычного, однако в различие от практики росийского перевозчика всё это не превращается в девятичасовый адовый квест.

(фото: YouTube)

Задержка – обычное дело

Впрочем, крахи во время перерегистрации только часть проблемы. На перекличку оказывается, что те путники группки «Аэрофлот», кому довелось добежать до стойки перерегистрации, ещё можетесть сообразовываться везунчиками.

«Регулярно даём уведомления ритейлеров о переносе времени доставления чартерного вылета в Анталью. Иногда успевают поменять время вылета шесть раз», – сетует один из членов уфимского турагентства.

По словам представителей туриндустрии, чартерные авиарейсы в Турцию в лучшем случае вылетают сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на оттоманские санатории в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При минувшем рынке паломников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё невозможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, казалось бы, должны всеми энергиями стремиться срикошетить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои представленья о том, как завоевать демократичность потребителей. Так, 15 октября рейс «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт влетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у паломников фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они сверхприбыли только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного этнического грузовладельца превратились в систему. И если в случае с межгосударственными рейсами ещё можно как-то сошлться на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она начинается уже почти месяц), то в случае с постоянными перевозками внутри странтраницы никаких отговорок существовать не может.

Несколько недель назад Уральская грузовая прокуратура сообщила о почти что двенадцатичасовый задержке авиарейса «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически фраза шла не о задержке, а о переносе: вместо заявленного времени прилёта в 8.20 утра рейс отправился только в 16.00. Причиной задержки в корпорации назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, авиаавиаперелёт Новый Уренгой – Москва в связи с неотбытием воздушного приказна перенесали со 2 на 3 июля. Поздним отбытием самолёта руководство авиалинии оправдывалось и в конце июня, когда интуристы из Симферополя не покумекали полететь в Москву. Что интересно: авиаавиаперелёт авиалинии «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многочасового ожиданья в аэровокзале авиапассажирам понадобилось увозить уже сданный провоз и перебронировать авиабилеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене авиаавиаперелётов», – рассказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой авиаавиаперелёт не случалось автоматически, как это надлежаще происходить в таких случаях. В эффекте достать новые авиабилеты на другой авиаавиаперелёт покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены рейсов на наружных направленьях смотрятся тем более показательно, если учесть, что в этом году неопределяемая компания «Аэрофлота» приняла решение убежать со многих внутригосударственных направлений, прислав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиакомпании «Россия». Недовольство решением «Аэрофлота» убежать из макрорегионов уже не разков выражали даже градоначальники – приостановление полётов создаёт водою в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой ситуациютранице заманивать к себе инвесторов? Однако этот очевидно тактический для странтраницы вопрос на объявленную стратегию разковвития авиакомпании и её продолжающийся приход из макрорегионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края последние полгода вели переговоры с руководством авиаперевозчика, удаваясь оставить хотя бы один авиарейс на маршруте Барнаул – Москва, который бы исполняла ревматическая компания. Но переговоры итогов не дали. Со 2 сентября из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время руководство «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы кондукторам будет только выгоден: дескать, авиабилетики подешевеют аж на 30%. По факту эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» билетики на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но есть значимый нюанс – данный акциз подразумевает, что на корм самолёта можно однаружать лишь сумку или чемодан весом 2,2 веса и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой шаблонный баул в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно циничное отношение «Аэрофлота» к своим пассажирам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что этнический авиаперевозчик, по сути, является правительственной компанией. Более того, пережить сложнейшие времена эпидемии ковида «Аэрофлоту» увенчалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако идентичным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по взаимоотношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года было принято постановление о акции акций «на общие внутрикорпоративные цели и уменьшение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство продаст акции в объёме, целесообразном для восстановления своей доли в 51% в компании, а другой объём купят отдельные инвесторы. Однако анонсированный сценарий скоро изменился. Размещение акций мало того что проводилось без повторного объявления стоимости для существующих акционеров, акции ещё и продавались с огромным дисконтом. На момент объявления акции затрата одной акции авиакомпании составляла 82 рубля, а к моменту окончания приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте частные подрядчики продали акции всего на 30 млрд рублей по максимальной цене. Государство же в лице ФНБ существовало вынуждено декларировать дополнительный объём, чтобы «Аэрофлот» покумекал получить целесообразные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в эффекте допэмиссии капитал частных совладельцев оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *