Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На силуэте информации о будущем увеличении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения задачи грузовой односменки муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей неурожайности сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже большие большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а океанской автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники ,пытались разрешить проблему грузовой односменки за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на возведение третьей очереди комплекса по производству кварцевого полуфабриката в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально заказчик способен был выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и свойстве выполнения деятельностей у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблеммах с расходованием бюджетных средств при строительстве вторых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными пайщиками которой явллись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году дознанию существовали представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому мигу готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На силуэте незапланированных замыслов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются правомерный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье водного автотранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не лазит больше месяца – водички нет на реке. Даже на сложной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал обстановку пропагандист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандероль была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных транспортировок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те соцкультбыты себестоимостью около 10 долл рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли баллоны для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому клиент не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на случай расторжения договора оставался вопрос только по малюсенькому району штакетника в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот район забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему куратору Березовского участка Павлу Артееву, который во время проектирования ,являлся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *