Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и обитателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблематики автогрузовой обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за слабой неурожайности сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а водной автотранспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетов на наихороший вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники силились разрешить проблему автогрузовой обеспеченности за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по изготовлению кварцевого брикета в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально покупатель готов существовал уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой представлялись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию были представлены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского транспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на пашню маленькой груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетов нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную клинику или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить угодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не могу угодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных грузоперевозок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района продолжили работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали ,новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему деятельности не стали принявать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года зам главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай аннулирования договора оставался вопрос только по большому участку штакетника в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует бюрократам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства явллся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *