Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На силуэте информации о будущем увеличении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы транспортной компактности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная территория госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а морской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетиков на наихороший вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники пытались разрешить задачу транспортной компактности за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство третьей очереди комплекса по изготовлению кварцевого полуфабриката в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик способен был оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и свойстве выполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при проектировании третьих производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными акционерами которой представлялись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству были представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков зарождаются резонный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение озёрного транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоавтотранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной подлодке двигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный автоавтотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – характеризовал ситуацию активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вершины на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась заправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную клинику или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я смогу воротиться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблематикой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти предметы затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли теплообменники для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, контракт в 2020 году существовал подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года зам главы мэрии Березовского участка Сергей Билаш подмахнул соглашение о приостановлении контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг расторжения договора оставался вопрос только по маленькому району плетня в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить тот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит чинушам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время возведения являлся главой обладминистрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от чинушу не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *