Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем наращивании производственных зарагижский::мгэс печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы грузовой обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а океанской электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетов на непреходящий вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники старались решить проблемму грузовой обеспеченности за счет проектирования новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с субподрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по изготовлению кварцевого полуфабриката в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально покупатель способен был заплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве выполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблеммах с расходованием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали представлены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у аналитиков появляются правомерный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье водного транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не ездит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на обыкновенной лодке двигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, товары в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу правозащитник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную клинику или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы прихватить ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти компоненты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезали резервуары для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года председатель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет обьекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по маленькому участочку заборчика в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить тот участок забора, но длать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает сановникам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства ,являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от госслужащего не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *