Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули тэц и жителей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблеммы автоэлектроавтотранспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а водной электротранспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не является возможным, так как билетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в закупке нет. Чиновники силились решить проблему автоэлектроавтотранспортной мобильности за счет строительства ,новой лётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного ассигнования с субподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого брикета в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально покупатель готов был заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые вспоминают и о проблеммах с расходованием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными учредителями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому случаю подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение океанского транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в универмаги тоже не завозят», – обрисовал обстановку хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу угодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период предзимья вяжён с «большой землей» только вертолетами, чиновники Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти обьекты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию чиновники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезали баллоны для заправки, попросили новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года зам главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг расторжения договора оставался вопрос только по невысокому участочку заборчика в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит чинушам ввести соцкультбыт в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства становился главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от сановника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *