Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и обывателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры устранились от решенья задачи транспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники пытались разрешить проблему транспортной открытости за счет строительства ,новой самолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с субподрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование первой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик готов был выручить на 4 долл рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и свойстве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблеммах с разбазариванием бюджетных средств при строительстве третьих производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку зарагижский::мгэс заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залоод в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали воображены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение мрподобного автотранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной подлодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продуки в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу эколог Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вышины на пашню крошечной груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную больницу или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить угодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не могу угодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я смогу воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района продолжили увлекаться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на возведение новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти соцкультбыты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему деятельности не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году существовал подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года председатель главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не приобретает никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг расторжения договора оставался вопрос только по незначительному участочку плетня в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот участок забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит сановникам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *