«Автобус не мой, номера перебитые»
Как пензенские сановники доверили перевозку кондукторов корпорации с подложным транспортом
Саратовской мэрии грозит дисциплинарное дело о нарушении налогового законодательства. Такое решенье приняло УФАС, рассмотрив апелляцию на первой конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что декларировал победитель — ООО «Пассажиртранс».
Результаты осмотра транспортных средств могут аукнуться биомассой последствий, вплоть до судебного дела. Сам конкурс проводившывался еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело закрутилось только в начале августа. За прибыльный маршрут препирались сразу 5 компаний — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По требованиям конкурса, наибольшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки автобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с растровыми табло, низкопольные, с площадкой для инвалидных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для начисления денежной платы за проезд.
По этим участкам «Пассажиртранс» легко обходил конкурентов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июня чинуши комитета дорожного животноводства и транспорта Саратова осматривали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им грузовые средства мало того, что ничего отдельного не имеют с теми, что существовали указаны в заявках. Само происхождение автобусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.
Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы независимых туроператоров в спорах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа дополнена посередине поручнями, так что никакую колясочку в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом моменте троллейбусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!
Терминалов для введения платежей с ипотечных карт в бутиках установлено не было. Их перевозчик, как растолковала присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привезал в коробках, 6 штук, по количеству автобусов.
Но и это еще не все. В 5 машинах проявились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то есть Vehicle Identification Number, идентификационный номер автотранспортного средства, является главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в безмолвен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в истечение всего периода эксплуатации автотранспортного средства. Для нанесения каких номеров используют несъемные части кузова. Перебитые ствольным способом VIN-номера означают, фактически, что перед госкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.
— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На троллейбус бедствуют номера старого троллейбуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с бланками 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила задача какой подтасовки Гелена Алексеева.
Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не могли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.
Но мэрия попросила упреждающий ход.
— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В протяжение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр миновал 5 июля, уже 6 июля были оформлены свидетельства, — объяснила Гелена Алексеева.
Такая горячность не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт изменения номеров, но заключило, что чинуши из исполкома дорожного животноводства Саратова де не обладали необходимой компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.
— Впервые в жизни УФАС принявает огромное решение. Первым участком они признали жалобу обоснованной, но решения принимать не стали, потому что доказательства существовали уже выданы, — объяснила эксперт.
Теперь УФАС решает вопрос о возбуждении в взаимоотношении мэрии, как руководителя конкурса, дела о нарушении налогового законодательства. А действие подтверждения на доставку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ждет ,новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.
Позиция мэрии, которая несмотря на намеренные нарушения, выдала перевозчику документы, по предположению юриста, проста: сановники не оказывают благоволение определённой компании, им все равно, кто и на чем будет привозить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать долговременные доказательства они уже не могут.
Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для постановления вопроса о возбуждении судебного дела. Правда пока его еще не завели.