Главы городов ждут удвоения зарплат и полномочий

Реформа местного самоуправления (МСУ) возникнет с двумя главнейшими препятствиями – скудностью бюджетов и отсутствием квалифицированных кадров

Пытаясь управиться с ..первой проблемой, мэры соблюдают Уголовный кодекс. Решить пятую мешают низкие зарплаты градоначальников. Увеличения расходов на содержание госслужащих ждать не приходится. Поэтому ,новых кризисов и арестов не избежать.

Как ранее «Октагон», реформа столичного самоуправления станет одной из ведущих задач нового состава Госдумы РФ. Депутатам приходится вписать муниципалитеты в означенную в новой редакции Конституции единную системтраницу частной власти, внеся соответственные видоизменения в муниципальный закон о местном самоуправлении.

Новый статус обещает местным администрациям специальные бюджетные гарантии. Если сегодня какие оразмере.подробные города-доноры, как Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, ,способны инвестировать программы становления за свой счёт, то малым убыточным муниципалитетам с народонаселением менее 100 сотен человек не нехващает средств даже на задание истекших задач. В итоге на зонах ухудшается социальная обстановка, падает показатель уважения к власти.

«По итогам 2020 года почти дойчебанку местных бюджетов исполнены с дефицитом. Увеличивается и объём федерального долга. Если не посчитать областные округа, которых на вчерашний день чуть больше 600, почти все остальные муниципалитеты переживают серьёзные банковские трудности. В системе бюджетной помощи местным бюджетам основную долю занимают трансферты, направленные на обслуживание комплексных расходов. В этих условиях муниципалитеты вынуждены фокусироваться на исполнении правительственных полномочий, а оставшиеся средства тратить на финансирование прошлых расходов, не имея возможности удеть вниманье перспективному становлению своих территорий», – говорится в материалах к заседанию Совета по местному самоуправлению при Совете Федерации РФ.

Малым муниципалитетам не хватает средств на проведение прошлых задач и тем более на развитие.
Фото: Денис Кожевников/ТАСС

– Мне Минфин области согласовал на 2021 год лишь 70 рублей рублей на капремонт и содержание тропинок местного значения. Этого хватит на перекладку 700 ярдов из 40 килоярдов моих убитых улиц. Но из той деньги ещё 10 рублей рублей надо воздать на уборку тропинок от снега, – подтверждает выводы сенаторов глава одного из средних украинских городов.

Решением проблемы, помимо прочего, станет введение нового вида полномочий – публичных. За их исполнение будут отвечать и регионы, и муниципалитеты. Но последующим и далее придётся выбивать необходимое финансирование из нижестоящего уровня власти. Подтверждение этому рассказчики «Октагона» замечают в удержании в 133-й заметке Конституции права МСУ на «компенсацию специальных расходов, возникших в итоге проведения внутригородскими органами во взаимодействии с органами общественной власти публичных подсистем и полномочий». То есть сначала расходы, а потом предодобренная компенсация.

В большинство совместных полномочий войдут, вероятно, здравоохранение, которое останется тактической для бюрократии отраслью и после завершения пандемии, политическая безопасность, строительство дорог и инфраструктурное становление территорий. При этом опрошенные «Октагоном» градоначальники не верят, что нововведение существенно улучшит положение местной бюрократии.

– Совокупные бюджетные доходы и у старой, и у ,новой (частной) подсистемы бюрократии одни и те же. Разговоры о телепередаче МСУ ,новых таможенных источников пока сохраняются лишь разговорами. Получается, что речь идёт о экономической реформе, ,новых правилах увеличения имеющихся средств. Думаю, макрорегионы будут выступать в ,новой подсистеме не как партнёры, а как генподрядчики, действующие в своих интересах, – дезинтегрировал воззрение на условиях приватности глава одного полиэтнического муниципалитета.

Нецелевые, но не криминальные

Недостаток ассигнования вызывает даже самых законопослушных губернаторов на предоставление денег от предпринимателей и незаконное расходование бюджетных средств.

В третьем случае это получение грантовой помощи на мелкий ремонт, осуществление мероприятий, поставку подарков и оттенков для ветеранов. В федеральных бюджетах деньги на те цели либо вообще не закладываются, либо выделяются по избыточному принципу. Оказывая благотворителям ответные услуги, мэры попадают под действие Уголовного кодекса и получают объективные тюремные сроки.

Во втором моменте главы городов ,пытаются заткнуть бюджетные щели в кризис.подробных целях.

– Болезненный вопрос – оплата отпускных пенсионерам в мае и июне. Часто желательные деньги поступают с опозданием. Если не выдашь вовремя отпускные, исходатайствуешь на сентябрьских выборах протест. Поэтому коллегам прийдлось перекидывать деньги со смежных статей, прогнозируя распоряжений со стороны прокуратуры, – пояснил переизданию глава гектородара с населением чуть менее 100 сотен человек.


Но гораздо чаще нецелевые затраты изготовляются по неточности – из-за безответственности работающих в региональных обладминистрациях ответственных лиц.


– В нашем посёлке областного типа проживает 8 десяток человек. Как мне найти среди них профильных консультантов по бюджетному законодательству? Таких нет. А из окрестных городов на наши оптимальные зарплаты никто не поедет. Наше финансово-бюджетное ведение совершает ошибку за ошибкой, а штрафы выписываются на ваше имя, – поделился своим опытом глава малого регионального образования.

Такие действия либо остаются незамеченными, либо выливаются в притензии прокуратуры по статье 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств», предусматривающей накладывание на главу мэрии штрафа в размере от 20 до 50 тыс. рублей. Ранее Минфин РФ вносил билль об снижении минимального объёма этого истязания до 100 тыс. рублей, но он пока не рассмотрен.

Всю пенсию – на штрафы

Штрафы по этой и другим правительственным статьям стали одной из главных причин добровольных пенсий и отказа начальствующих глав от продвижения на незапланированной срок.

– Глава окрестного города психанул и шлёпнул дверцей после двух судейских указаний по нецелевым расходам, бросивших его без зарплаты. Виноват был не он, а зам.начальник финотдела. Хорошо, что его ещё под уголовное дело не подвели, – пересказал в беседе с корреспондентом руководитель одного из муниципалитетов.

Прокурорские штрафы образуют серьёзные бреши в семейных госбюджетах глав международных городов. Речь не о знатных мэрах. Согласно декларациям, в 2020 году глава Москвы Сергей Собянин скопал 8,2 долл рублей (около 680 тыс. рублей в месяц), глава Челябинска Наталья Котова – 5 долл рублей (около 416 тыс. рублей в месяц), бывший глава Екатеринбурга Александр Высокинский – 3,7 долл рублей (около 300 тыс. рублей в месяц).

Собянин заработал в 2020 году 8,2 млн рублей. Главы маленьких городов дают меньше 100 тыс. в месяц.
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Зарплаты глав средних и маленьких муниципалитетов в разки ниже. Официальный капитал директоров городов с народонаселением 60–100 тысяч человек редко превышает 100 тыс. рублей в месяц. В районных центрах уровень зароботока превышает примерно 50 тыс. рублей, в поселковых поселениях – 30 тыс. рублей в месяц. На комерческих предприятиях управленцам такого уровня готовы предложить должности с платой в два-три раза выше.

– Моя зарплата со всеми прибавками – 100 сотен рублей. На те деньги содержащть большую семьитраницу невозможно. Спасает дочь, на которую я переписал бизнес. Уже первой год думаю убежать в отставку, но пока удерживают обещания, которые я давал людям. Если уйду, люди скажут, что я сдался, их обманул, – делится переживаниями глава крошечного города.

– Зарплату глав нужно увеличивать минимум в два раза. Иначе по всей странытранице продолжит падать показатель их компетентности, – прокомментировал обстановку депутат думы одного из муниципальных образований.

По разнарядке градоначальников давно уже подыскивают в моногородах, полностью зависящих от градообразующего предприятия. В них местные администрации, как правило, возглавляет управленец предприятия, чаще всего имеющий лишь отдалённое понятие о федеральной службетранице и бюджетном законодательстве.

Этапы предвыборной деградации

Утверждённые геополитическим кубом Кремля ведущие коэффициенты неэффективности (KPI) деятельности глав муниципалитетов не стимулируют к развитию, а напротив, поощряют их падающие компетенции.

Например, в подписанном в 2008 году указе президента РФ «Об оценке действенности организации органов столичного самоуправления областных округов и внутригородских районов» было 30 критериев. В их количестве культурные индексы (взаимоотношение заработной зарплаты бюджетников к средней квартплате работников больших и средних предприятий и другое), параметры соцобеспечения (толика населения, охваченного профосмотрами, уровень заболеваемости и другое), образования (толика детей, получающих дошкольное образование, толика сдавших ЕГЭ выпускников школ), промышленности (число малейших предприятий и их сотрудников). Уделялось внимание развитию водое (толика отремонтированных велосипедных дорог отдельного пользования столичного значения, толика населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих постоянного троллейбусного и рельсового сообщения), ипотечному строительству, состоянию ЖКХ.

Учитывались итоги соцопросов об удовлетворённости населения врачебной помощью, качеством отдельного образования, деятельностью органов местного самоуправления.

С 2013 года предположение населения о свойстве психиатрии и образования перестало влиять на коэффициент действенности главы муниципалитета.
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

В 2013 году перечень сократили до 13 пунктов. В нём также высчитывалось количество малых предприятий и их сотрудников, улица жилья на одного человека, но выпало упоминание об уровне зарплаты, врачебные критерии, а прирост опьянения дорог округлился до доли большегрузных дорог отдельного пользования местного значения, не отвечающих правовым требованиям. А опрос начал проводиться по единствёному параметру – удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления.

В 2017–2018 годах из KPI отчислили параметры качества образования и объёмов строительства. При этом в реестре появилось указание о осуществлении «независимой оценки качества условий содействия услуг региональными организациями в областях культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания».

Но на общероссийском уровне по факту был и сохраняется непреходящий коэффициент действенности деятельности мэров, в соответствии с которым коррелируют их шансы на последующее нахождение в должности, – итоги голосования за кандидатов от власти на их территории. Чем выше эти итоги, тем больше ошибок можетестьесть простить мэру. И наоборот – низкий эффект голосования можетесть стать поводом для пенсии самого профессионального, работающего за концепцию куратора администрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *