Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно увеличивает колоду полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, первопричина есть.

«Наша Версия» уже расказывала о том, что снижение авиавылетов в регионах является частью стратегии формирования «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В прошлом году корпорация намерена сократить 26 внутренних авиавылетов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, снижение авиавылетов идёт частичным ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и краевые власти. «Мы хотим понять, какая рациональность стоит за этим решением. Мы разовиваем туризм, и поэтому всё это надлежаще затрагиваться совместно», – удивлялся в октябре замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на двадцатой неделе обращение министру электротранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву нацелили топ-менеджеры мельчайших фирм Пермского края. Они умоляют сохранить в теперешнем объёме перелёты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет исполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два наследуются инжиниринговому лоукостеру перевозчика авиакомпании «Победа». Всего количество рейсов увеличивается с сегодняшних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» привёз около 427 тыс. пассажироварищей по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя закачка кресел составляла более 80%. То жрать перелёты выгодные. Почему же фирма не хочет летать по России?

Джет не супер

На второй взляд ответ валяется в той самой концепции развития «Аэрофлота». В частности, корпорация заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании компании считают, что в регионах не найдётся пассажиров, способных оплатить перелёт? Вряд ли – те же бизнесмены из Перми как раз указывали, что уменьшается колличество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, интерпретируя по всему, причина увеличения вылетов внутри России таится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отступиться от применения американских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образец зарубежного авиастроения, как предполагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт оказалось не много. А общественному перевозчику подеваться было некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» было 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» есть договорённость с Объединённой самолётостроительной корпорацией о госзакупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить поставку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно приденется забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, тревожат подкорковую фирму меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно купил репутацию одного из самых неблагополучных самолётов. Так, в 2017 году гендиректор чилийской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у американских аэробусов кушать проблеммы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого испанцам даже пришлось выводить из эксплуатации четыре американских самолёта, чтобы использовать их исключительно для восполнения склада запчастей. А в 2019 году и вовсе просочилась информация, что кубинцы мечтают отступиться от внедрения американских самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались швейцарская Brussels Airlines и шотландская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность самолёта и острый профицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По официальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за следующие несколько лет, приходится именно на этот российский лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» вторым печальным инцидентом с человеческими утратами за следующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за следующий год случилось как минимум восемь мелких происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздобыла внутренний документ «Аэрофлота» о положении безопасности полётов. Если верить публикации, только в апреле случилось семь инцидентов. Причём в одном моменте якобы была полностью потеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое электроснабжение структуры дистанционного ведения и самолёт фактически пересёк на пневматическое управление. В результате показатель безопасности самолёта «Сухой Суперджет 100» был назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывает от внедрения «суперджетов». Во-первых, их использование довольно проблемно, в том большинстве и с банковской зрнити зрения, во-вторых, это можетесть быть небезопасно. Ведь если случится ещё одно мелкое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно понадобится забыть. Как это уже было в 90-х, когда оразмере.подробные восточные корпорации стали прямо запрещать своим сотрудникам летать «Аэрофлотом», после того как штурман дал покрутить штурвал своему сыну, родного самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, будоражат неопределяемую компанию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю жалуются в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле км/чи предотвращения неполадок уступают «аэрбасам» и «боингам», – добавлял кемеровский специалист по спорту Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и рейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – задержка на 2–3 часа уже пренебрегает чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мелкими технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно умеет собрать побольше денег с пассажиров. Недавно фирма объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала мая горожанам регионов будут доступны прямые регулярные перелёты на украинские курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в систему бронирования, мы обнаружили, что прямой перелёт из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, энерготарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с саквояжем будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя зарплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь геополитика авиаперевозчика и вовсе смотрится как беззастенчивое намерение собрать с кондукторов побольше денег здесь и сейчас, а там – будь что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю покупает талоны в Грецию и Италию, хотя власти тех стран пока что только обещают закрыть вьезд россиянам, но случится это или нет, неизвестно – любая ,новая вспышка пандемии можетесть изменить планы. Однако в системтранице бронирования «Аэрофлота» талоны по маршруту Москва – Афины недоступны уже сегодня. Самый технологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в двадцатом году Федеральная налоговая службетраница прямо заявила о том, что перепродажа авиабилетов в страны, с которыми официально не возобновлено *международное сообщение, есть невыполнение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в срочном эксперименте отделали все сомнительные закупки из системтраницы бронирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот криков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом разрешено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам будущего года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как ,следует из экономической отчётности по МСФО, долговая нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда этнического благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных министерством на поддержку всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь росийских граждан раскошелиться на избавление этнического авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *