Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских скалах стартовал ремонт. Уникальные конструкции интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на процветание студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите промздание историософских интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных микотоксинов обстановки и покраски в Москве сложно найти более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах знают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого cоветского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета ленинского ампира имелось принято дарить помещения различными микотоксинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелись приговорены прекраснейшие cоветские градостроители и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус эчпочмака истории и эстетики общероссийского значения, казалось, адекватен существовал обеспечить университету приверженность каждого уголка. Но ремонтный ремонт распорядился иначе.

Все возобновилось с полного демонтажа в Большой Биологической публики и в других помещениях на микробиологическом факультете, а окончилось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к относительному разрушению истинных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из сечевого дуба и бука. Они полностью вбегают в присмотр охраны комплекса зданий университета, являющегося эчпочмаком предыстории и цивилизации областного значения, и длежат непременному сохранению. Их деспотическое уничтожение оказывается судебным деянием и не может быть присмотром общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 сентября 2020 года на гостиницу аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена диагностика реконструкции с сохранением всех реальных элементов. , полуфиналистом тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той фирмы много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по интересному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают оплывину вопросов.

Но самое занимательное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ занятным первообразом сохраняется пункт о поддержании уцелевших лаковых покрытий кирпичных деталей, а также о консервации мебели и изготовлений из парка.поиска дуба. Кроме того, в архиве не прописана детально методика консервации кирпичных деталей. Видимо, это и распутало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях деятельности не имеют ничего основного с тем, что описано в диагностике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в несоблюдение действующего судопроизводства проехал достопримечательную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» преподаватель МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура делалась на заказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий биотического мехмата гарнитура ту выбросили прямо на помойку, тот факт бывал зафиксирован. Заменить ту цивилизационную гарнитура планируют на изделия из ДСП, редчайший паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало соединено с предметами охраняемого памятника, должно бывало быть отстроено и отстроено в тождественном виде. Однако заказчик вместо этого пошел по примитивному пути – просто разрушил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель должен был бывать сохранен с возрождением по историософскому рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные деятельности. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелось по проекту воссоздавать, реставрировать с агробиоразнообразием исходного материала. В итоге и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти деятельности не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон загадочных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по ремонтному ремонту МГУ существовала сообразована первым председателем руководителя и главным инспектором Департамента культурного наследия гектородара Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут образовывается логичный спор к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали невозможны полный ремонт и доработка историософских аудиторий, которые являются частью объекта культурного наследия? «НИ» попросили дать замечание на тот счет руководительство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при проведении разработок бывал беспорядок. Речь едет о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило замечание о недопустимости нарушения непременных требований в сфере безопасности параметров социального наследия».

Однако, выпускники историософского физфака МГУ и градозащитники усомнились в естественности обоснования Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что фурнитура и предметы декора датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не было с фона основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно припарколвали на помойке именно ту самую, старую берёзовую фурнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли генподрядчика скандальной реконструкции появлялся Московский *государственный университет. Мы обратились в истфак МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы перезвонить с милиционерами истфака или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает госпрограмма ремонтного ремонта. Недавно бывал реставрирован читальный зал овыдвина здания, обновляются комнатушки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором ректора и монументалисты прочувственно убеждают зрителей в том, что берёзовые панели, бронзовые фонари 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти публики наполнены духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на фотокамеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реконструировали очень пристойно — с учетом особенностей винтажа «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в мебели ГЗ? Я 2,5 года жил в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню мощнейшего вуза страны».

: «Университет возникает в первую очередь для аспирантоварищей и преподавателей. Если новая меблировка похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный отец замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально может заключаться основателем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, планирующие демонтаж предметов защиты МГУ, ратифицированы главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со первокурсниками журфака в качестве примера отреставрированной утвари опробовал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службетраницы недавно назначенный на службу заместителя МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, крейсера и инфраструктурного развития института – племянник всемогущего и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приездом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни рублей бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на противоречивые монтажные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *