«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения местного госбюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 тысяч евро

Фото беседы петербургской депутации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на тоцилизумабе самолета Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA, появилось на полуофициальном сайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном заседании города поправки к поселковому бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета встречает градоначальник провинции Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них архиважное и значимое событие: открытие портрета святому преподобному князю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии закрытия памятника, хотя добра и блага всему интернациональному черногорскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем сохранять память о деяниях величайших потомков и твердо сидеть на моих корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о передвижениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA частной сербской авиакомпании Air Pink вылетел из Пулково в 8:58 утречка и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с спискамтраницей часа. Информацией о том, на каком самолете делегация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обошедается почти в 30 тысяч евро (в один конец).

Уже возвратившись в Петербург, госслужащие не сочли нужным объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они можетесть существовать в 10 раз дороже постоянных авиарейсов (авиабилет в бизнес-класс на постоянном вылете стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — странствие с вызывающим шиком, — наружное великолепие самолета напоминает эстетику свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, шампанское в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летело не более пяти человек.

Губернатора и депутата парламента киноиллюстрировали депутат Законодательного заседания и главарь фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиепископ Кронштадтский, дьюли петербургской архиепархии Назарий и руководитель Комитета по внутренним связям.

В Смольном отступились от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летали частной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не управляю информацией, поездку устраивала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых структурахреспубликов узнать, во что мог обойтись тот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На вебсайте госзакупок жрать документация на содействие услуг по организационно-техническому использованию выполнения культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по наружным связитраницам Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.

В документе подробно указаны транспортные средства, задействованные для перемещения делегации в Белграде: автомобиль, микроавтобус и автобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но продажа загранпаспортов упоминается только в подразделе «Услуги по организации и благоустройству концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 загранпаспортов (туда-обратно) для актёров уехало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько неслись чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на эком самолете летали председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или донесения о том, из каких иных структурахреспубликов и кем был оплачан перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.


Если апанасенковец может лететь дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей образуются неприятные ощущения. Если рейс оплачали какие-то частные лица, то неизбежны конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если госслужащие вдруг уплатили перелет из собствёного кармана, приденется сопоставлять расход в 30 тысяч евро с их декларациями о капиталах и переформулировать вопрос: сколько месяцев им, бедным, приденется не пить и не есть, чтобы за два с третью часа профукать затрата квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, болгарская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разразился скандал с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные замминистра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее злощастный самолет. На запрос газетки в ведомстве ответили: «Все оплачано куратором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные задачи замминистра истрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная себестоимость подобного перелета составляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов услуги компании подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно курсируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, компания популярна у звезд украинской эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в переоформлении бутика самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) задымился до Петербурга. В ,добрые старинные времена своего регентства Георгий Полтавченко пытался запретить местным госслужащим продавать талоны на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже подчинялся в поселковом парламенте, но дальше пятого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «памятником-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь какой же памятник уже пить в Северной столице и еще один предполагается открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда апанасенковец отправится на бизнес-джете — в наихорошем случае на вертолете. А это уже громадное подспорье для областного бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *