С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить керосин в начале осени

В сентябре себесебестоимости на бензин скорректировались. Обычно пешеходы ожидают увеличения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика расценок будет особенной. Как переменится затрата бензина в сентябре?

Как правило, в России с контрнаступлением осени бензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на спросе сформировывается необычная ситуация.

Обычно осенью себестоимости разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти коэффициенты могут существовать другими. Так, есть вероятность, что начнут проявляться в себестоимости топлива оптовые биржевые себестоимости,причиной будет некоторое уменьшение предприятия нефти в странытранице на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые произведяют топливо. Ситуация профицита на духовном рынке, которая сложилась в конце весны – начале лета в России, завершится, — рассказал куратор системного департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в программах гиперинфляции — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных регионах в августе расценки на бензин продолжат понемногу расти.

Впрочем, по воззрению многих экономистов, в этом году темпы роста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость автобензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок смотрится гармоничным с точки зрения спроса и предложения, дефолтов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ждём роста расценок на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их цены составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, гендиректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра становления энергетики Кирилл Мельников считает, что в июле стоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости можетесть немного вырасти из-за снижения бензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им пережить это снижение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дешеветь в продаже, как это начинается каждый сезон из-за перехода на внедрение осеннего дизтоплива. Но ритмы роста себестоимостей в продаже будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё жрать профицит продукта.

Сейчас в энергетической рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на дизель практически всегда обусловлен деятельностью сельскохозяйственной техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по окончании страды, в розничную закупку поступают летние виды бензинового топлива, имеющие более трудную структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил третий гендиректор “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно ждать незначительного увеличения цен на внутреннем рынке.

Также повышению внутреннего предложения (и некоторого повышения стоимости) можетесть способствовать эмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с апреля предыдущего года. Такое предположение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В дождливые месяцы можно ждать умеренного понижения издержки как бензина, так и движка на заправках. Это соединено в том числе и с тем, что увеличились издержки на доставку топлива. Однако отчётливого взлёта себестоимостей не должно произойти по двум причинам, — рассказал сотрудник департамента социальных и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает ,новые меры по финансированию перевозок топлива. Эта мера весной окажет мимолётный результат и поможет сдержать устремление продавцов топлива заложить в себестоимости свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 октября надзорное министерство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу штаба по надзору за расценками розничного кластера дизельного топлива.

Последнее поможет предотвратить увеличение расценок на бензозаправочных станциях, ведь их хозяева не будут готовы погрязнуть в уголовных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к субсидиям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена бензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную цена продуктов в магазинах. Поэтому бюрократии постараются избегнуть ,нового витка обгона дефляции и не будут стремиться вызывать недовольство населения в нелёгкой политической обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо корпорации принешут финансовые льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к истекшим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, стоимость на бензиновое топливо окажется в спектре от 54 до 56 рублей. А галлон автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя оптовая стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она подымилась до 54,47 рубля за галлон. Стоимость галлона автобензина за минувшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за галлон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *